Воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» готовы участвовать в приемке многоэтажек после капремонта

Это позволит усилить контроль над качеством выполненных работ подрядчиком Фонда капитального ремонта Воронежской области.

 

Воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» поддерживают инициативу Фонда капитального ремонта Воронежской области: УК готовы незамедлительно подписать соглашение о сотрудничестве, хотя и не были в курсе того, что подобный документ готовит ФКР.

Напомним, по жилищному законодательству акт выполненных работ подрядчику ФКР подписывает один из жильцов МКД. Однако собственники квартир не всегда могут грамотно оценить строительные работы. Соответственно, капремонт, призванный избавить жильцов многоэтажки от коммунальных проблем, как правило, напротив создавал их.

К примеру, в доме №7 по переулку Ученический после капремонта кровли и подписания акта приемки жителями начались залития квартир и намокание фасада. В доме № 51 по ул. Богдана Хмельницкого — вышел из строя общедомовой прибор учета холодного водоснабжения. На ул. Зои Космодемьянской, д. 11 — потекли трубы отопления, а в подвале и на кровле остался строительный мусор. На ул. Минской, д. 11 после некачественных работ по замене системы водоотведения, жители столкнулись с постоянными засорами канализации, а во втором подъезде стало парить и на стенах появился грибок.

Практически на каждом доме подрядчики ФКР допускают нарушения в работе. На данный момент из 63 МКД, где были проведены капитальные работы системы отопления, в 58 не действует система погодного регулирования. Где-то оборудование смонтировано без проекта и без согласования с поставщиком ресурса, где-то оно не отрегулировано, не работают датчики и залипают клапаны. То есть даже после установки подрядчиком Фонда дорогостоящего оборудования, призванного экономить деньги жителей за услугу отопления, на домах происходят перетопы и суммы в квитанциях не уменьшаются.

ФКР не передает управляющим компаниям техническую документацию на установленное в МКД оборудование, соответственно, без техпаспортов ресурсоснабжающая организация не может ввести его в эксплуатацию.

Для того, чтобы усилить контроль над подрядчиками ФКР и максимально исключить возможные нарушения при проведении работ, к процессу необходимо подключить управляющие компании. А Фонд должен взять на себя обязательства как минимум ставить УК в известность о перечне работ, начале и завершении срока проведения ремонта и незамедлительно исправить недостатки в капремонте, которые управляющая организация выявила в процессе эксплуатации здания. Пока же отстаивать свои интересы жителям и УК приходится в судах.

В эффективном капитальном ремонте заинтересованы все участники жилищно-коммунальных отношений: и жители, и управляющие компании, и Фонд, и поставщики ресурсов. И только в тесном, конструктивном взаимодействии мы сможем добиться качественно выполненных работ.

 

Александр Морозов

Поделитесь в социальных сетях: