Едем на дачу: путевки в детские лагеря на море больше не по карману В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Едем на дачу: путевки в детские лагеря на море больше не по карману

 

Приближается летний сезон, и родители традиционно задумываются об организации отдыха для своих детей. Однако в этом году ситуация на рынке детского туризма складывается непростая. Спрос на путевки в лагеря Краснодарского края, одного из самых популярных направлений, снизился на 20-40% из-за существенного роста цен.

По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), лагеря на побережье Черного моря значительно повысили стоимость путевок. Некоторые ограничились уровнем инфляции, но были и те, кто, уверенный в неизменном спросе, поднял цены на 23-30%. Это привело к тому, что для многих семей отправить ребенка на море стало непозволительной роскошью.
Немалую роль в удорожании детского отдыха сыграл и рост цен на транспорт. Дорога до лагеря на поезде обойдется примерно на 15% дороже, чем в прошлом году. А полный транспортный пакет, включающий плацкартное место, сопровождение детей и медицинского работника, в среднем составляет от 19 до 25 тысяч рублей.

В результате многие родители вынуждены пересмотреть свои планы и отправлять детей в лагеря, расположенные в родных регионах. Этому способствует и политика местных администраций, которые в основном поддерживают отдых школьников на своей территории и не всегда предоставляют субсидии и кешбэки на путевки на море. Кроме того, часть предприятий сократили бюджеты на детский отдых, в первую очередь — на черноморских курортах.

Еще одной тенденцией этого года стало сокращение продолжительности смен в лагерях. Вместо привычных 21 дня все чаще предлагаются 14-дневные, а иногда и 7-дневные заезды. При этом в некоторых регионах, таких как Хабаровск, Екатеринбург, Камчатка и Архангельск, наблюдается острая нехватка мест в лагерях, и все путевки раскупаются практически мгновенно. На этом фоне неожиданно востребованными оказались зарубежные детские лагеря. Турция, Болгария, Греция, а также Великобритания, Мальта и Кипр, где предлагают языковые программы, привлекают все больше юных туристов из России. Новыми популярными направлениями стали Дубай и Китай.

Сложившаяся ситуация ставит перед обществом непростые вопросы. Является ли возможность отправить ребенка на море базовой потребностью или все же роскошью в нынешних экономических реалиях? Как обеспечить доступность качественного детского отдыха для семей с разным достатком? Какова роль государства и бизнеса в поддержке этой сферы?

Очевидно, что необходимы комплексные меры для того, чтобы каждый ребенок, независимо от финансового положения родителей, мог полноценно отдохнуть и оздоровиться в летний период. Это и развитие инфраструктуры детских лагерей в регионах, и адресная помощь малообеспеченным семьям, и государственное регулирование ценообразования в этом сегменте рынка. Только объединив усилия, можно сделать детский отдых не привилегией избранных, а нормой жизни для всех российских школьников.

 

Марина Сабурова