Беженцы из Белгорода в Воронежской области: спасаясь от бомбёжек, но сталкиваясь с новыми проблемами В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Беженцы из Белгорода в Воронежской области: спасаясь от бомбёжек, но сталкиваясь с новыми проблемами

 

Спецоперация, которая уже второй год идет на территории Украины, продолжает отражаться на жизни россиян из приграничных регионов России. Одним из таких регионов стала Белгородская область. Ее жители вынуждены покидать свои дома из-за непрекращающихся обстрелов и разрушений. Многие из них находят приют в нашем регионе, но и там их ждут новые испытания и проблемы. Об этом сообщило издание https://voronezh1.ru/.

Последней каплей для многих белгородцев стало обрушение подъезда жилого дома на улице Щорса после ракетной атаки 12 мая. Трагедия заставила десятки семей, в том числе с маленькими детьми, в спешке собирать вещи и уезжать в неизвестность.
— Жутко. Очень громко было, как будто над нашим домом что-то пролетает», — вспоминает Глеб, чей дом находился всего в нескольких сотнях метров от места ЧП.
Его мать Ольга, не выдержав постоянного страха за жизнь сына, решила уехать в Воронеж, хотя под обстрелами в Белгороде остались ее пожилые родители.

Воронежская область — убежище или временная передышка?

47 беженцев из Белгорода в очередной раз приняли в центре ухода и социализации «Хохольский» в Воронежской области. Для кого-то это первое «путешествие» сюда, кто-то возвращается после неудачной попытки вернуться домой, а некоторые живут здесь с самого начала эскалации конфликта в марте. Условия в центре неплохие, но люди все равно чувствуют себя здесь чужими и ненужными.

— Хотелось бы сидеть у себя дома, а не в ПВРе, как бы тут ни было хорошо, — признается Ольга Асеева.

Практически все опрошенные беженцы говорят, что решились на отъезд в первую очередь ради безопасности своих детей.

— Невозможно находиться каждый день под обстрелами этими: дети постоянно напуганы. Ребенок просыпается и плачет, — рассказывает Анастасия.

Другая женщина, Вера Телушкина, была вынуждена отправить 8-летнего сына в лагерь в Нижегородскую область, лишь бы уберечь его от ракетных ударов. Но и сама Вера в итоге не выдержала и уехала вслед за ним.

— Мы в постоянном напряжении. Но все верят, что будет хорошо в скором времени, — говорит она, хотя надежда в ее голосе звучит не очень уверенно.

И в самом центре размещения в Воронежской области у беженцев возникают трения с местными властями. Камнем преткновения стало требование полицейских сдать паспорта для оформления временной регистрации. Люди, которые уже несколько месяцев живут здесь без всяких документов, восприняли эту просьбу с недоверием и страхом.

Истории беженцев из Белгорода — это не просто трагедии отдельных семей. Пока снаряды продолжают рвать белгородскую землю, таких историй будет становиться все больше. А центры временного размещения в соседних областях рискуют превратиться в постоянные прибежища для тех, кто потерял свой дом и покой.

 

Василий Сабуров

 

Другие материалы:

Алексей Беспрозванных семь лет ждал поста губернатора

Крупный чиновник рассказал о фееричном развитии дорожного хозяйства и транспорта в регионе: публикуем цифры и планы властей

МРОТ растёт, цены не отстают: чем обернется повышение минимальной зарплаты для россиян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × 5 =