Управляющие компании заменят адресные таблички на новые на 600 воронежских многоэтажках

Старые указатели с названием улиц и нумерацией домов стерлись или уничтожены вандалами.

 

Воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» проанализировали состояние адресных табличек на подведомственном жилфонде и пришли к выводу, что назрела необходимость в установке новых указателей. Старые аншлаги висят уже много лет. Одни из них стерлись и стали нечитаемыми, другие — поломали вандалы. В нескольких случаях табличек на домах не было.

Внешний вид аншлагов, которые уже начали развешивать управляющие компании, соответствует существующим нормативам и согласован с управлением главного архитектора Воронежа, рассказали нашему изданию в группе компаний. Указатели наименования улицы и номера дома стандартные, как принято в городе: белая надпись на синем фоне. Всего таких вывесок потребовалось более 600 штук. На их изготовление управляющие компании «ПИК-Комфорт» из собственных средств потратили более 300 тысяч рублей. Размещение планируется поэтапное. Уже смонтировано 280 штук, еще 320 рабочие управляющих компаний повесят на дома до конца февраля.

Аншлаги – это не только своеобразный элемент благоустройства. Несмотря на то, что у большинства горожан есть смартфоны с картами или навигатором, адресные таблички все же необходимы детям, пожилым людям, гостям города и спецслужбам (МЧС, скорой помощи, полиции) для того, чтобы быстро сориентироваться в пространстве и найти нужное здание.

Общего закона по адресным табличкам, который бы действовал на территории РФ нет. Каждый регион принимает свои документы, регламентирующие правила размещения вывесок.

В утвержденном в Воронеже дизайн-регламенте «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» (постановление администрации Воронежа от 21.10.2015 № 806) в разделе №8 отмечены требования к адресным табличкам. Они должны быть хорошо видимы, размещаться на высоте 2,5–3,5 метров от земли, быть изготовлены из материалов с высокими эксплуатационными качествами, устойчивыми к воздействию климатических условий и иметь малый вес. Цветовое решение знаков адресации должно иметь унифицированный характер и обеспечивать читаемость в темное время суток без внутренней подсветки.

Согласно действующему законодательству, размещение табличек – зона ответственности собственника здания. Однако в Воронеже нет практики включения в строку «содержание и текущий ремонт» расходов на замену и эксплуатацию знаков адресации. Тем не менее, российская судебная практика за нарушение правил благоустройства, к которым относится и отсутствие адресных указателей, привлекает к ответственности именно управляющие компании и ТСЖ.

Поделитесь в социальных сетях: