Им будет тяжело вести бизнес и работать в России.
Глава думского комитета по безопасности Василий Пискарев заявил, что объем рекламы, размещаемой иноагентами в России, исчисляется сотнями миллионов рублей. По словам депутата, даже по самым скромным подсчетам, рекламные доходы НКО и СМИ, признанных иностранными агентами, составляют более 130 млн рублей. «На самом деле, учитывая различные теневые схемы оплаты, эту сумму можно смело умножать в разы», — заявил Пискарев в интервью телеканалу RTVI.
Такие данные приводятся на фоне принятия Госдумой в первом чтении законопроекта о запрете размещения рекламы у иноагентов. Документ поддержали 395 депутатов, лишь представители «Новых людей» проголосовали против.
Согласно Пискареву, в прошлом году более 200 российских компаний и граждан разместили рекламу на ресурсах, признанных иноагентами. Такие крупные бюджеты позволяют им вести активную деятельность на территории России.
Эксперты поддерживают идею ограничения рекламных доходов НКО и СМИ-иноагентов. Это необходимая мера для пресечения вмешательства из-за рубежа в наши информационное поле и политические процессы. Ни одно демократическое государство не позволит такую ситуацию..
Ожидается, что после принятия соответствующего закона, финансовые возможности иноагентов существенно сократятся. Это позволит ограничить их разрушительное влияние изнутри на российское общество.
Василий Сабуров, фото: Госдума