Воронежский общественный транспорт между плюсами и минусами: дорожает ли до лучшего? В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Воронежский общественный транспорт между плюсами и минусами: дорожает ли до лучшего?

 

Общественный транспорт в столице Черноземья Воронеже по-прежнему остается больной темой для местных жителей. Переполненные автобусы, муторные ожидания на остановках и даже застревание в пробках на выделенных полосах отнюдь не редкость. Но есть и определенные плюсы в работе городских перевозчиков, уверяет Дмитрий Крутских — глава группы компаний «АвтоЛайн» и депутат городской думы.

В недавнем интервью Крутских признал наличие многочисленных проблем в отрасли, но постарался показать дело под несколько иным углом: «Конечно, воронежцы страдают от плохого общественного транспорта, однако наш город делает в этом направлении гораздо больше, чем многие другие крупные региональные центры».

По словам Крутских, Воронеж добился определенных достижений в последние годы. Обновился подвижной состав за счет поставок современных низкопольных автобусов, выросло число выделенных полос для общественного транспорта, активно внедряются интеллектуальные транспортные системы, в том числе электронная оплата проезда.

Проблема в том, что ожидания населения растут быстрее, чем удается решать накопившиеся годами вопросы. Безусловно, нужно наращивать темпы модернизации, расширять количество и частоту маршрутов, внедрять новые технологии и повышать культуру перевозок.

Одна из главных претензий к транспорту — недостаточная вместимость автобусов в часы пик. Еще одна ключевая болевая точка — качество обслуживания пассажиров.

Что касается возможного повышения тарифов на проезд до 35 рублей, депутат считает его неизбежным и даже позитивным шагом. Рост цен позволит компаниям заработать средства на дальнейшую модернизацию парка, повышение зарплат персоналу и улучшение качества услуг. В ином случае без инвестиций отрасль придет в окончательный упадок.

В то же время есть риск негативной реакции части населения на подорожание.

Дмитрий Крутских выразил надежду, что совместными усилиями городских властей, перевозчиков и жителей ситуацию удастся постепенно исправить, превратив общественный транспорт Воронежа в настоящее украшение города. Однако это потребует много времени, усилий и терпения со всех сторон.

 

Василий Сабуров