Остужевская развязка в Воронеже: когда начнется строительство

В Воронеже продолжается реконструкция дорожной инфраструктуры. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в 2020 году на дорожное строительство планируется направить более 2 млрд рублей.

 

Одним из самых значимых объектов строительства является Остужевская развязка. Первые разработки документации были сделаны в 2014 году. С тех пор на месте строительства изменилась градостроительная ситуация, поэтому проект нуждался в коррекции. Эту задачу решил «Гипрокоммундортранс». Новый проект соответствует всем нормативным актам, что подтвердило положительное заключение госэкспертизы.

Откорректированный план строительства предполагает строительство дополнительного надземного пешеходного перехода. Он будет располагаться в районе остановке ДК «Электроника» (у гипермаркета «Линия»). На пересечении с Ленинским проспектом будет построена эстакада. Полноценная транспортная развязка будет проходить на перекрестке с улицей Минской. Она будет выполнена в форме кленового листа. Также будет обновлен путепровод через железную дорогу. Строительство новой развязки будет проходить поэтапно. По плану максимальные сроки займут подготовительные работы. Они не связаны с ограничением автотранспортного движения, поэтому дороги во время строительства будут перекрываться по минимуму.

Первая и основная часть строительства начнется уже в 2020 году. В первую очередь будет построена сама развязка. На этом настаивает губернатор Воронежской области Александр Гусев. Именно такой план работы позволит завершить строительство с минимальными ограничениями движения. А это очень важно для города, периодически просто задыхающегося от пробок. Если начать работу по первому плану, с магистрали на Тамбов, то через короткое время можно получить самый настоящий транспортный коллапс.
Остальная часть проекта предполагает обычную реконструкцию дороги. Вторым этапом будет построен виадук через железную дорогу, а закончиться все строительством эстакады через Ленинский проспект.

Начало строительства тесно связано с финансированием проекта. По первым подсчетам все работы должны были обойтись в 3,4 млрд рублей. На сегодняшний день сумма выросла уже до 5 млрд. В первую очередь это связано с увеличением цен на строительные материалы. К примеру, тот же битум вырос в цене с 14 до 21 тысяч рублей за тонну.
У города таких денег нет. Реконструкция развязок внесена в региональную программу, поэтому Воронеж получит софинансирование.

Документы для этого находятся на стадии подготовки. Как заверил глава региона, даже если софинансирование по каким-то причинам не состоится, деньги на строительство будут выделены из дорожного фонда области. Об окончательной стоимости проекта можно будет говорить после того, как федеральные власти примут решение о строительстве в Воронеже метро. В случае положительного решения нужно будет резервировать под него место. Соответственно, стоимость строительства будет увеличиваться.

Валентина Шапошникова, фото gkdt.ru