Меньше покупок и больше скидок. Покупательская активность жителей страны заменилась тратами на ЖКХ и кредиты

Покупательская активность жителей страны изменилась. Раньше она была подкреплена сбережениями и кредитами. Сейчас россияне меньше совершают покупок и больше откликаются на предложения со скидками. Такой вывод был сделан аналитиками Исследовательского центра компании «Делойт», они изучили потебительский сектор в России.

Жители страны не так, как раньше покупают спиртные напитки, готовую еду в кафе, ресторанах, одежду, обувь, косметику, бытовую технику. Покупать такие продукты и товары российские потребители стали меньше. Больше 50% своих доходов россияне тратят на еду и обязательные платежи, включая услуги ЖКХ и погашение кредитов. На питание же уходит около 31% прибыли. На необходимую оплату по платежам — около 25%. И на этих самых позициях граждане и хотели бы сэкономить, чтобы сделать больше накоплений, а затем тратить на развлечения и туризм. Ради этого 76% жителей РФ готовы экономить на готовой еде, 74% — на алкоголе, а 54% — на питании в целом. В идеальном варианте россияне хотели бы, чтобы их расходы на питание не превышали 24% доходов, а траты на обязательные платежи оставались бы в пределах 13%.

В то же время наши соотечественники не согласны сокращать свои расходы на лекарственные средства и товары для детей. Примерно 40% участников исследования признались, что систематически отслеживают возможность получения скидок и планируют свои покупки в соответствии с ними. Наиболее склонны к возможности что-то купить подешевле женщины, люди с высшим образованием и представители возрастной группы 18-35 лет. Чаще всего скидки выискивают при покупке одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники в офлайн-магазинах. В обычных магазинах россияне всё ещё делают покупок больше, чем через интернет.

Существуют три категории товаров, по которым онлайн-покупка для потребителей выглядит предпочтительнее. Это детские товары, одежда, электроника и бытовая техника. Позиции привычных гастрономов и магазинов, напротив, достаточно стабильны, когда речь идёт о приобретении продуктов питания и обуви. Товары из этих двух категорий россияне не сильно хотят заказывать через интернет. По многим позициям — продукты питания, готовая еда, косметика, детские товары — средний чек в онлайне выше, чем в офлайне. В интернете покупки, как правило, совершаются гораздо крупными партиями, чем в привычных супермаркетах и гипермаркетах. Это может быть связано в том числе и с требованием по минимальной сумме заказа для бесплатной доставки, которое выдвигают многие компании.

Поделитесь в социальных сетях: