Пока одни воронежцы ищут, где бы покрасить автомобиль, другие присматриваются к подержанным японским машинам.
По данным Министерства финансов Японии, экспорт легковых автомобилей в Россию вырос на 45,8% по сравнению с прошлым годом. Параллельно увеличился и ввоз автозапчастей – на 27%. Как рассказали порталу ngs.ru эксперты автомобильного рынка, всплеск интереса к «праворульным» машинам связан не столько с любовью к японскому автопрому, сколько с отсутствием альтернатив. После ухода европейских брендов российский рынок заполнили китайские автомобили, которые вызывают у покупателей немало вопросов.
По мнению специалистов, малолитражный «японец» возрастом 3-5 лет обойдется покупателю от 700 тысяч рублей, минивэн или универсал – в районе 1-1,2 миллиона, а за кроссовер или микроавтобус придется выложить 1,5-2 миллиона рублей.
Впрочем, эксперты предупреждают: не стоит обольщаться низкими ценами на японские авто. Если машина стоит подозрительно дешево, велика вероятность, что у нее «скручен» пробег или есть следы ДТП.
Что касается китайских автомобилей, то специалисты расходятся в прогнозах. Одни предрекают, что через пять лет мы получим рынок автохлама из-за быстрого износа и коррозии. Другие более оптимистичны и считают, что «китайцы» проживут этот срок относительно спокойно, хотя и будут стремительно терять в цене.
А пока воронежские автолюбители, как и жители других российских городов, выбирают между правым рулем, китайским качеством и отечественным автопромом. Похоже, что в ближайшие годы нам предстоит увидеть необычное соревнование: чья машина дольше продержится на дорогах без серьезного ремонта.
Василий Сабуров
Что еще почитать:
Зеленый бунт: воронежцы штурмуют мэрию с просьбами спасти городские леса
Воронежский адвокат подозревается в тёмных делишках с деньгами клиента