Большой разворот: японцы и корейцы прорывают автоблокаду В Курсе Воронеж - последние новости в Воронеже, читайте на сайте В Курсе Воронеж

Большой разворот: японцы и корейцы прорывают автоблокаду

Азиатские автогиганты начинают возвращение на российский рынок, несмотря на санкции.

 

Сенсационная новость пришла из Токио — после долгого молчания Япония частично открыла ворота для своих подержанных авто в Россию. В первую очередь речь идет о «мягких гибридах» — экономичных машинах со вспомогательным электромотором. Среди разрешенных моделей оказались популярные Suzuki Swift, Mitsubishi Delica и Honda Insight — настоящие легенды японского автопрома.

«Следите за деньгами!» — говорят эксперты. Зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин раскрыл MSK1.RU истинную причину: японцы не выдержали конкуренции с китайцами, которые уже захватили львиную долю российского рынка и даже наладили здесь собственное производство. Японский рынок подержанных авто, который в значительной степени зависел от экспорта в Россию, оказался под ударом.

Но это еще не всё. Корейская компания KG Mobility (которую старожилы помнят как SsangYong) объявила о триумфальном возвращении в Россию. Главный редактор авторитетного журнала «За рулем» Максим Кадаков поделился с MSK1.RU информацией: корейские машины могут поехать к нам через страны Средней Азии. И это не единственный сюрприз — они будут стоить на 10-15% дороже китайских аналогов. Но найдутся ли покупатели? Эксперты считают, что да.

Автоэксперт Максим Едрышов предупреждает — не всё так просто, как кажется. Запрет всё еще действует на машины с моторами больше 1,9 литра. Утильсбор для частников остается щадящим — всего 5200 рублей. Главное условие — не продавать машину в течение года. Поставки будут идти в основном под заказ физлиц. Для тех, кто не в курсе — «мягкий гибрид» это не Tesla и даже не Prius. Это обычная машина с бензиновым двигателем, которому помогает небольшой электромотор. На чистом электричестве она не ездит, зато экономит топливо, меньше загрязняет воздух, работает тише обычных авто и дешевле в обслуживании.

А теперь о ценах. С января 2025 года утильсбор на новые авто с двигателями 1-2 литра взлетит на 367 тысяч рублей. Плюс цены на все машины постоянно растут — даже народная Lada Granta уже не та, что раньше.

Специалисты считают, что это только начало. Японцы и корейцы явно прощупывают почву. Полноценное возвращение брендов Toyota и Honda пока под вопросом, но спрос на японские авто в России остается высоким. Китайская экспансия заставляет конкурентов действовать, параллельный импорт уже проложил дорогу, а дилеры готовы к новым поставкам. Бывалые автолюбители советуют не спешить покупать первые партии и дать рынку устояться. Важно тщательно проверять все документы, уточнять условия гарантии и обслуживания, сравнивать цены с китайскими аналогами и помнить про грядущее повышение утильсбора.

Кстати, параллельный импорт — это легальный ввоз оригинальных товаров, но без разрешения производителя. Именно благодаря ему многие россияне уже ездят на новых японских и корейских авто, несмотря на санкции.

 

Василий Сабуров