Расходы на покупку машин у россиян заметно выросли за последний год. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Общая сумма, потраченная на приобретение новых и подержанных автомобилей, составила 5,5 триллиона рублей, что на 45% больше, чем годом ранее.
Интересно отметить, что большая часть этой суммы — 3,226 триллиона рублей — была потрачена на покупку подержанных автомобилей. На вторичном рынке россияне приобрели почти 2,75 миллиона машин, что практически соответствует показателям прошлого года (снижение на 0,2%). Лидерами по объему продаж в денежном выражении на вторичном рынке стали автомобили марки Toyota (453,1 млрд рублей), за ними следуют BMW (278,9 млрд рублей) и Lada (260,7 млрд рублей).
На рынке новых автомобилей наблюдался значительный рост продаж. За первые шесть месяцев 2024 года было продано 719 тысяч новых машин, что на 79% больше, чем за тот же период 2023 года. Общая сумма, потраченная на новые автомобили, составила 2,273 триллиона рублей, что вдвое превышает показатели прошлого года. Лидерами продаж среди новых автомобилей стали Lada (266,3 млрд рублей), Geely (255,7 млрд рублей) и Haval (214,5 млрд рублей).
Эксперты отмечают, что рост расходов на новые и подержанные автомобили обусловлен разными факторами. В сегменте новых автомобилей основной причиной увеличения общих расходов стал значительный рост количества проданных машин. На вторичном рынке главным фактором стало повышение стоимости автомобилей.
По данным «Автостата», средневзвешенная цена подержанного автомобиля за год выросла на 19% и достигла 1,17 миллиона рублей. Новые автомобили подорожали на 14%, их средняя цена составила 3,16 миллиона рублей. При этом эксперты отмечают, что рост цен на подержанные автомобили начинает замедляться.
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, объясняет эту тенденцию изменением потребительских предпочтений. Если раньше многие покупатели были готовы переплачивать за автомобили определенных марок, то теперь, с увеличением доли китайских автомобилей на российском рынке, «принципиальных» покупателей стало меньше. Это создает дополнительное давление на цены подержанных автомобилей европейских и японских марок.
Александр Морозов