Российские компании активизировали экспансию на рынок Дубая. За первые 4 месяца 2024 года в эмирате появилось 19 новых магазинов и ресторанов из РФ — почти в 2 раза больше, чем годом ранее, сообщает Shopper’s со ссылкой на данные Nikoliers. Больше всего среди «новичков» заведений общепита, а также магазинов товаров для дома и ювелирных изделий.
Интерес бизнеса к Дубаю объясняется емкостью рынка, простотой открытия бизнеса и большой русскоязычной диаспорой (до 15% населения эмирата). «Российские предприниматели активно ищут возможности для диверсификации, и ОАЭ для этого подходят идеально», — комментирует Сергей Токарев из Российского совета предпринимателей в Дубае.
Впрочем, Bloomberg отмечает, что с начала года россияне начали массово покидать Эмираты из-за подорожавшей недвижимости и ужесточения банковской политики в отношении граждан РФ. Но эксперты уверены: ориентация только на русскоязычную аудиторию — тупиковый путь.
«Выходя на зарубежный рынок, нужно учитывать всех потенциальных потребителей», — подчеркивает Сергей Токарев.
Более половины новых точек в 2024 году открыли бренды, уже представленные в Дубае: кофейни ABC Coffee Roasters, Angel Cakes, Drinkit, Pims и др. При этом совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук признает: начинать бизнес в ОАЭ сейчас крайне рискованно. «Рынок сложный, специфический. Если концепция «зайдет» — можно неплохо зарабатывать. Но угадать, что понравится местной публике, очень непросто», — делится опытом ресторатор.
Марина Сабурова, фото: pixabay.com
Другие материалы:
Заемщикам тяжелее дотянуться до потребкредитов: одобрение банков упало до минимума