В последние годы в российских жилых комплексах стали активно открываться заведения общественного питания — от кофеен до полноценных ресторанов. По данным экспертов, их доля в коммерческих помещениях новостроек может достигать 20%. Как отмечают в консалтинговой компании RRG, еще 5-7 лет назад крупные сети предпочитали классические торговые площади на оживленных улицах или в торговых центрах. Затем ситуация изменилась — все больше известных брендов стали открывать точки в жилых комплексах.
По словам экспертов, этому способствовало потребительское поведение в пандемию. Жители стали меньше покидать район своего проживания, предпочитая получать услуги общепита неподалеку от дома. В то же время застройщики начали учитывать новый спрос при проектировании ЖК — выделять больше площадей под кафе и рестораны, предусматривать необходимые коммуникации.
Некоторые участники рынка призывают рестораторов проявлять осторожность. По их словам, несмотря на рост популярности формата, посетителей в ЖК пока значительно меньше, чем на центральных улицах или в ТЦ. К тому же существует риск, что рядом откроются конкурирующие заведения. Экспансия общепита в жилые комплексы продолжается. Эксперты прогнозируют дальнейший рост этого сегмента по мере развития новых форматов торговли в резиденциальных районах.
Александр Морозов, фото: ДСК