Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа

23 Август, 2017

Безалаберность или преднамеренность? Что накопали сотрудники контрольного управления на Департамент соцзащиты

Журналисты издания «В курсе» сумели достать из-под сукна руководства контрольного управления правительства области материал проверки исполнения контракта на поставку подгузников и впитывающих пеленок для инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Его, после прочтения, впору передавать в Следственный комитет. В документе подробно написано, как, вероятно, были «распилены» федеральные деньги.

 
В сентябре прошлого года Департамент социальной защиты заключил договор с частной компанией на поставку памперсов и впитывающих пеленок. Их должны были получить 6,8 тысячи человек. Срок завершения контракта — декабрь 2016 года. Общая сумма контракта превысила 80 млн. рублей, деньги пришли из федерального бюджета. Четыре сотрудника Департамента вошли в состав приемочной комиссии, чтобы смотреть, как соблюдаются условия государственного контракта. Председателем комиссии была избрана начальник отдела контрольно-ревизионной работы, остальные — два заместителя и советник отдела закупок. 5 октября была принята первая партия товара. Недостатка в подгузниках по акту приемки №1 к Государственному контракту проверяющие не обнаружили. Гигиенические изделия победитель аукциона сложил на склад в Воронеже. За них власти перевели фирме 37 млн. рублей.

Вместо Германии — Франция, вместо ГОСТов — чепуха

Остальную часть товара поставщик должен был привезти на склад до 9 октября 2016 года. Такая дата стояла в Государственном контракте, заключенном по итогам аукциона. Однако сроки доставки подгузников и пеленок были сорваны. Сотрудники Департамента соцзащиты отправили поставщику письмо о том, что ему необходимо ускориться и срочно привезти оставшуюся часть товара — 57% от общего количества изделий. Также частной компании специалисты прислали претензию на уплату неустойки. Несмотря на это, следующую партию товара — 15,7% от общего числа — победитель аукциона доставил 18 октября на склад в Воронеже и еще 12,2% от общего числа изделий — 27 октября 2016 года. Почти 30% товара подвисло в воздухе.

Сотрудники приемочной комиссии, как только памперсы и пеленки были завезены на склад в Воронеж, поехали их осматривать. Много времени тратить не нужно было. Ревизоры поняли — с товаром что-то не так. Вместо страны производителя «Германия» на упаковке была указана «Франция». В самих сертификатах, которые предоставил поставщик в Департамент соцзащиты, на памперсы и салфетки отсутствовали нужные ГОСты — как было указано в конкурсной документации.

Что такое ГОСТы безопасности? Это требования к товару о прохождении токсикологических, санитарно-химическим испытаний ,испытаний на стерильность и пирогенность. Они гарантируют, что памперс безопасен для человека, не пропускает воду, не вызывает аллергии. Если на сертификате нет ГОСТа, значит, изделия не проходили испытаний, а следовательно, их качество вызывает вопрос. Человек покупает такой подгузник или пеленку на свой страх и риск.

Вылетели как пробки

Когда сотрудники Департамента увидели, что на товаре нет ГОСТов, то заявили поставщику, что не смогут подписать акты приемки изделий. Они сообщили об этом руководству Департамента. Для подтверждений опасений членов комиссии доставленные изделия должны были исследовать на экспертизе. Однако руководство ведомства не стало с этим заморачиваться. Заместитель руководителя Департамента Игорь Дочкин заявил, что товар соответствует всем требованиям, а председатель комиссии и его зам «препятствуют» приемке товара. Специалисты стали фигурантами служебной проверки, по итогам которой одна дама получила выговор, вторая — была отстранена от работы. В конце ноября — начала декабря они уволились с работы по собственному желанию.

В конце ноября в состав комиссии взяли двух новых участников. Больше неприятных для поставщика и руководства Департамента инцидентов не возникало. Качество товара было отменное, и привезены все 2,3 млн. штук подгузников и пеленок. Один из новичков в приемочной комиссии, говорится в акте проверке контрольного управления, пришел работать в Департамент только в сентябре 2016 года, то есть он не проработал и двух месяцев, как стал экспертом в области приема товара по госконтракту. Новые члены комиссии без труда приняли подгузники и пеленки из второй и третьей партии поставки, подписав нужные документы. На найденные своими предшественниками нарушения об отсутствии ГОСТов и странной стране производителя они не обратили внимания…Впоследствии приемочная комиссия подписала документы о приеме всей 100% партии товара. Причем, никто из ее участников не опускался до выяснения таких подробностей, как точное число доставленных памперсов и пеленок, их соответствие техническому заданию, утвержденному в конкурсной документации. Число привезенных поставщиком коробок сотрудники приемочной комиссии посчитали на глазок — на складе.

Сотрудники контрольного управления в рамках проведения проверки исполнения контракта изучали пикантный вопрос, а получили ли инвалиды и дети с ограниченными возможностями памперсы и пеленки из первой партии товара от 5 октября, за которую поставщику перечислили 37 млн. рублей. Специалистам открылась неприятная тайна. Чиновники из Департамента социальной защиты…не направили в районные отделы соцзащиты информацию, где нуждающимся людям получать товар. Напомним, что по условиям контракта, в течение 20 дней победитель аукциона должен был раздать упаковки на складе, а потом развозить по домам и квартирам, где живут инвалиды. Ревизоры обнаружили на служебном компьютере специалиста Департамента реестр воронежцев, которым необходимы гигенические изделия. Проверяющие подсчитали, что в нем лишь 84% имен и фамилий от общего числа нуждающихся инвалидов. Остальные 26% где-то потерялись. Инспекторы из контрольного управления стали смотреть, какой же документ получил поставщик для доставки товара. Увы, его след ревизоры не нашли. После увольнения председателя первой приемочной комиссии все электронные сообщения с почты были почему-то удалены. Из-за этого дату начала контракта не удалось установить, а следовательно, невозможно предъявить претензию поставщику, если контракт ненадлежаще исполнен — не было начальной даты поставок товара.

Выходит, что товар вроде бы на склад привезен, поставщик получил деньги, в Департаменте соцзащиты о доставке подгузников и памперсов инвалидам и районным отделам соцзащиты не сказали. Может, поставщик товар взял и обратно увез? Или он лежит до сих пор на складе?

Ревизоры из контрольного управления накопали другие интересные детали. Они выяснили, что, когда инвалиды и родители детей с ограниченными возможностями жаловались, что им не хватает памперсов и пеленок для ухода, сотрудники Департамента писали в ответах не адреса, где можно забрать изделия, а шаблонную информацию: «Вы поставлены на учет, ждите». Или в «Единой информационной системе» было указано, что воронежец получил партию подгузников и пеленок, а чиновники ему писали: вы стоите в очереди, ждите. Где же правда? Либо в информационную систему вносились ложные данные, либо сотрудники Департамента даже не знали, кто и когда был обеспечен изделиями.

По официальным отчетам, 6 тысяч 700 инвалидов были обеспечены гигиеническими средствами ухода. На них потрачено свыше 70 млн. рублей.

В акте контрольного управления говорится, что информация о реализации госконтракта на поставку подгузников и пеленок была доведена до губернатора. Он дал поручение разобраться вице-премьеру Владимиру Попову. Зампред в свою очередь перепоручил руководителю Департамента Андрею Измалкову, он — своему заму Игорю Дочкину, а тот — председателю комиссии. Поручение датировано 24 ноября 2016 года, а председатель комиссии уволилась 22 ноября. В нюансах этой истории, словом, разбираться оказалось некому.

Алла Серебрякова



Рубрика: top sprava Политика

Сюжеты:




Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах:



      Читать еще