Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа

12 Октябрь, 2015

«Страшный снаружи, ужасный внутри». Перевозчики загнали воронежцев в душные и тесные маршрутки, а власти – молчат

Программа обновления общественного транспорта в Воронеже привела к интересным результатам. Компании, чтобы выполнить условия договора об обслуживании маршрутов, массово закупили автобусы малой вместимости. Ездить в них – удовольствие на любителя.

 

В феврале этого года администрация Воронежа разыграла на конкурсе новые маршруты. Победителями были признаны 12 компаний. По условия конкурса, до конца года они должны обновить 30% автопарка. В противном случае мэрия отберет у них маршруты. По данным «Города и транспорта», перевозчики в этом купили 594 автобуса. Большой вместимости — 2 (0,6% от общего числа), средней — 92 автобуса (9,15% от общего числа); малой вместимости – 159 автобусов (18,8% от общего числа). Улицы Воронежа заполонили новенькие маршрутки, но вот парадокс – ездить в них еще то удовольствие. Да, они дешевле, чем автобусы, но для качественной перевозки пассажиропотоков потребуется большое их количество. Отсюда создаются «очереди» на остановках, затрудняется движение рядом с остановками, отсюда пробки. Там, где можно было обойтись одним автобусом, требуется восемь маленьких маршруток.

Маршрутки трудно контролировать, точное их количество отслеживать сложно, качество перевозок также непросто проследить. Безопасность пассажиров в таком виде транспорта ниже, чем в автобусах большой вместимости. Тесты ударопрочности говорят не в пользу маршруток.

В маршрутку труднее зайти, особенно пожилым людям. В салоне тесно, душно. Пассажиры набиваются как селедки в бочке, не вдохнуть – не выдохнуть. Горожане трясутся в маршрутах в согнутом положении. Затёкшая спина гарантирована.

Я уже не говорю про водителей маршруток. Складывается ощущение, что их взяли в рабство и заставляют там работать. Постоянное хамство, несоблюдение элементарных правил дорожного движения, шансон из магнитолы, бешеная скоростная езда по городу. Вам это нравится? А помните трамвай? Или доживающий последние годы троллейбус? Они теперь отошли на второй план.

Город наполнили тесные маршрутки, перевозчики не хотят покупать автобусы из-за их дороговизны. А то, что воронежцы вынуждены ездить в скрюченном положении и душных салонах, видимо, никого, кроме горожан, не волнует.

Павел Долгих, фото автора

Еще по теме:

Кривые, косые, «чадящие» и новые – на каких автобусах ездят воронежцы

Нужна «революция». Воронежцы с городских окраин стонут из-за транспортных проблем

Ездят как селедки в банке и дышат дымом от сигарет. ОНФ проверил работу воронежских автобусов



Рубрика: Репортаж Транспорт

Сюжеты:




Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах: