Повышение проезда в общественном транспорте: непрофессионализм чиновников аукнулся воронежцам новыми тратами

Губернатор решил пойти по легкому пути вместо того, чтобы предложить горожанам реальную стратегию обновления общественного транспорта.

 

Воронежский губернатор Александр Гусев принял решение увеличить проезд в общественном транспорте до 23 рублей. При оплате картой горожане будут платить 21 рубль. Господин Гусев снял с себя ответственность за провал программы обновления транспорта, принятой в 2015 году, когда он еще был мэром. Глава региона предпочел не разбираться в причинах фиаско, а посчитал правильным залезть в кошельки воронежцев, не предоставив им никаких льгот на проезд. Видимо, Александр Гусев забыл, для чего его назначил работать президент Владимир Путин — не подыгрывать частному бизнесу, а соблюдать интересы проживающих на вверенной ему территории людей.

В 2015 году Александр Гусев, занимая пост мэра, провел вместе с подчиненными конкурсы на обслуживание городских маршрутов. Победителями были признаны 12 компаний. Управление транспорта заключило договора с бизнесменами, где было четко прописано, что до 2018 года включительно проезд в автобусах будет повышаться, и перевозчики благодаря полученному доходу постепенно обновят парк автотранспорта, установят в салонах видеофиксацию и приобретут низкопольные автобусы.

Губернатор до сих пор не ввел льготы на проезд для бедных людей и пенсионеров, хотя федеральное законодательство предоставляет такую возможность

Власти сами же сорвали принятую и громко прорекламированную программу. В 2015 и 2017 году чиновники повысили проезд и «забили». Транспортные компании, естественно, ничего не стали закупать, кроме, пожалуй, замены совсем убитых автобусов. Если бы чиновники проявили профессионализм и компетентность, то сейчас проезд стоил бы 21 рубль, а на улицах города ездили бы новенькие машины, куда могли бы зайти горожане с ограниченными возможностями, и во всем общественном транспорте появились видеокамеры.

В феврале 2020 года истекают пятилетние контракты с перевозчиками. В конце октября проезд поднимется сразу до 23 рублей, то есть на два рубля выше, чем ожидалось в рамках подписанных с транспортниками договоров. Надеяться на то, что за четыре месяца бизнесмены сделают то, что не сделали за четыре года, — глупо. А это значит, что воронежцев могли обмануть — хотят вытянуть деньги за очередные обещания. Губернатор поддерживает бизнес, не спросил с подчиненных за результат, а просто отделался «записулей» в телеграм-канале, что он, дескать, принял решение поднять проезд. Всё. Полный отрыв от народа.

Чиновники, провалившие программу, снова обещают, что после увеличения стоимости проезда будет обновляться автопарк транспортных компаний. Проезд повышать надо, но не видно результата: заполонившие улицы города теснючие микроавтобусы, ржавые «ПАЗы», душные автобусы из Европы…Мы уже поняли, как парк обновлялся последние пять лет, когда тариф подняли на четыре рубля. Это не проблема людей, что программа сорвалась, это проблема сотрудников профильных структур в правительстве и мэрии, показавших свою профессиональную непригодность. В других, к слову, регионах власти вкладывают бюджетные деньги в развитие муниципальных транспортных предприятий. Например, в Санкт-Петербурге в сентябре приняли решение снять с некоторых маршрутов «Пазики» коммерческих компаний и заменить их большими автобусами местного «Пассажиртранса». В Воронежской области бюджетные деньги тратятся на все, что угодно, только не на транспорт. Крохи, которые время от времени выделяются на покупку новых автобусов, кардинально не могут изменить ситуацию с транспортом в Воронеже, в районах области тоже нужно избавляться от старых автобусов.

Договор с перевозчиками размещен на сайте мэрии. Он предусматривал поэтапное повышение проезда. За год проезд должен дорожать на 1-1,5 рублей. Губернатор поднял тариф сразу на шесть рублей за четыре месяца до истечения срока договоров с транспртниками. За короткий срок перевозчики не смогут обновить свой автопарк и не знают, будут ли участвовать в новом конкурсе весной 2020 года, так как сегодня неизвестны его условия. Напрашивается вывод: повышение проезда, вероятно, незаконно.

Чтобы реально что-то изменить, представители власти должны обладать компетенциями, профессионализмом, уметь добиваться в федеральном министерстве промышленности и торговли поддержки, налаживать контакты с заводами по выпуску новых автобусов, заключать договора лизинга и получать субсидии. Это кропотливая работа. Но сегодня ни в правительстве области, ни в мэрии нет людей, способных выполнить такие задачи. Причина одна — недостаток компетенции. Нельзя получить должность и думать, что теперь перед тобой открыты все двери. Или написать бумажку в Министерство, получить отказ и махать им перед всеми, смотрите, не хотят нам помогать.

Поэтому власти идут по легкому пути — поднимают проезд, пусть платят люди. Русский народ — терпелив, смолчит и все стерпит.

Алла Серебрякова

 

Еще читать:

В Минтрансе высказались о предоставлении льгот на проезд в общественном транспорте. В Воронежской области нарушается федеральный закон