Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа


3 Март, 2019

Именная школьная карта на проезд в микрорайоне Шилово поможет родителям сэкономить, а властям укрепить свой авторитет


Дорогие читатели!

Я направила губернатору Александру Гусеву обращение с просьбой рассмотреть мой проект. В случае положительного решения главы региона жители отдаленного микрорайона Шилово смогут приобрести для своих детей, обучающихся в школах №92 и №103, именные школьные карты на проезд, что позволит им в условиях снижения доходов и одновременном росте цен сэкономить около 550 рублей в месяц. Сумма небольшая, но для некоторых горожан может быть вполне приличной в структуре ежемесячных расходов.

Предлагаю вам ознакомиться с моим проектом.

Уважаемый Александр Викторович!

В микрорайоне Шилово расположены две школы — №92 (на улице Теплоэнергетиков) и №103 (на Острогожской). Чтобы добраться до школы №92 ученикам, проживающим на Курчатова, Междуреченской, Острогожской, нужно пользоваться общественным транспортом. Пешком идти далеко — около 3-3,5 километров в одну сторону, по левой стороне дороги, рядом с лесом, что, во-первых, неудобно, а, во-вторых, опасно — обычно там малолюдно.

Не лучшим образом обстоит ситуация с дорогой в учебное заведение для тех, кто живет в домах на улице Теплоэнергетиков. Им нужно ехать две остановки до «Междуреченской», и идти пешком около семи минут.

В двух учебных заведениях есть школьные автобусы. По отзывам родителей и сотрудников школ, их не хватает для перевозки всех учащихся начальных классов, что говорить о тех, кто учится в средних и старших классах. К тому же многие родители, бабушки, дедушки отвозят детей на занятия до приезда школьного автобуса (отходит от остановки в 7.50, с 12.00 до 13.00 обратно).

Учащихся общеобразовательных заведений можно отнести к особой категории населения, которым государство в обязательном порядке предоставляет некоторые льготы. Самыми распространенными и необходимыми являются скидки и льготы школьникам на проезд в общественном транспорте, и в частности, в автобусе. Потому что проезд в общественном транспорте — наиболее важная часть жизни и регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законодательство России предусматривает предоставление льгот школьникам, студентам высших и средних специальных учебных заведений, дошкольникам. Но виды льгот определяются местными органами власти. Все учащиеся общеобразовательных учреждений начального и среднего образования, среднеобразовательных учебных заведений Российской Федерации относятся к школьникам. Федеральным законодательством предусмотрено обеспечение учащихся льготами на проезд. Минобрнауки России рекомендовало властям регионов сохранить льготы школьников на проезд в транспорте.

Я предлагаю ввести в школах №92 и №103 именные карты на проезд для учащихся. Они позволят школьникам ездить на общественном транспорте по льготному тарифу. Особенно это важно в условиях снижения доходов жителей Воронежа, росте цен на услуги ЖКХ, мобильную связь, интернет и другое. К тому же выглядит довольно абсурдно: ребенок едет одну или две остановки до учебного заведения, а должен платить полную стоимость проезда 17 рублей, причем столько же, сколько платит житель, к примеру, Северного микрорайона до центра города или Железнодорожного района.

Приблизительный расчет. Именная школьная карта на проезд позволит ученику ездить на общественном транспорте два раза в день.

Расходы на одного школьника в месяц

Проезд в школу и обратно стоит 34 рубля. Умножаем на 5 дней, получается 170 рублей. В месяц — 680 рублей.

Родители ученика смогут купить именную школьную карту на проезд по цене не более 20% от месячной стоимости. То есть за 136 рублей. Остальную сумму будет компенсировать перевозчику бюджет.

Бюджетные расходы на проект «именная школьная карта на проезд»

В школах №92 и №103 учатся, исходя из открытых данных, опубликованных на сайтах учебных заведений, 800 и 1000 учеников.

Представим, что школьную карту на проезд захотят купить 80% учеников — 1 тысяча 440 человек. Это максимальный расчет, в реальности он может быть снижен и до 60-70%.

1440 умножаем на 680 рублей (месячные расходы на поездки в автобусе два раза в день), получается 979 тысяч 200 рублей. Часть этой суммы — 20% — покроют родители, которые захотят купить школьную карту на проезд.

979 200 — 20% (195 тысяч 840 рублей) = 783 тыс. 360 рублей. Умножаем эту цифру на 9 месяцев обучения в год, выходит 7 млн. 050 240 рублей.

Бюджетные траты за один учебный период — 7 млн. 050 240 рублей. В масштабах города эта сумма невелика.

Схема реализации проекта:

— Вносятся изменения в действующее постановление администрации Воронежской области «О порядке обеспечения проезда льготных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах», устанавливаются такие понятия как — «ученик школы отдаленного микрорайона Шилово городского округа город Воронеж», «имеет право на льготный проезд в общественном транспорте внутригородского маршрута», «два раза в рабочий день».

— Или вносятся иные изменения в нормативно-правовую базу администрации городского округа город Воронеж, позволяющие реализовать проект,

заключается договор школ №92, №103 с перевозчиком. В данном случае с ИП Кривушиной (обслуживает маршруты №113, №113КТ, №113КШ, курсирующие между остановками «Звездный квартал», «Междуреченская», «Курчатова», «Теплоэнергетиков» и обратно), или выставляется на конкурс,

— Выделяется субсидия для реализации проекта из областного бюджета, а с 2020 года — из бюджета города (при условии изменения нормативно-правовой базы администрации городского округа город Воронеж),

— Старт реализации проекта — 1 сентября 2019 года.

— В случае успешного внедрения именной школьной карты на проезд для учащихся школ №92 и №103 отдаленного микрорайона Шилово распространить положительный опыт на другие отдаленные микрорайоны города. В частности, Боровое, где новая строящаяся школа находится на расстоянии от новостроек на Сельской и Тютчева.

Прошу Вас рассмотреть мое предложение.

Кстати, реализовать проект можно и с помощью введения смарт-карт на проезд. Они прикладываются к аппарату по безналичному расчету (если есть такая функция в них), и поездка пассажира легко считывается.

 

Еще читать:

Губернатор отказался реализовывать проект школьной транспортной карты в отдаленном микрорайоне Воронежа. Подчиненные прислали отписку

Подготовила Алла Серебрякова

Рубрика: Политика Сюжеты:

Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах:

  • http://v-kurse-voronezh.ru/politika-novosti/62007 В Воронеже на округе спикера городской Думы произошли еще одни позитивные изменения

    […] писало о возможной реализации такого проекта в марте 2019 года. Микрорайон Шилово как и микрорайон Боровое — […]

  • http://v-kurse-voronezh.ru/politika-novosti/59652 Губернатор отказался реализовывать проект школьной транспортной карты в отдаленном микрорайоне Воронежа. Подчиненные прислали отписку —

    […] области не смогло с первого раза зарегистрировать мое обращение с предложением к главе региона рассмотреть проект […]

Читать еще