Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа

4 Декабрь, 2018

Галина Кудрявцева: «Платные парковки в центре Воронежа и связанные с ними проблемы выносим на общественные слушания»

В январе 2019 года в Общественной палате Воронежа пройдут общественные слушания проблемного вопроса введения в нашем городе платных парковок. Уже сейчас воронежцы могут регистрироваться для участия в мероприятии и задавать свои вопросы. Член Общественной палаты Воронежа Галина Кудрявцева рассказала изданию «В курсе», какие сложности возникли с их реализацией. 

 
В Общественной палате Воронежа, понимая, как тема введения платных парковок в центре города волнует жителей, согласилась провести общественные слушания по этой проблеме. Дата проведения мероприятия будет назначена в январе следующего года, после новогодних праздников. Сейчас я готовлю доклад для выступления, — рассказала нашему изданию Галина Кудрявцева. — Ко мне обращаются коллеги-общественники, жители Воронежа, которые задают разные вопросы, связанные с введением платных парковок. Сама ответить я на них не могу. Считаю, что мы должны заслушать представителей администрации Воронежа, концессионера, чтобы понять, что происходит с реализацией проекта, предложенного мэрией города.

Пересаживайтесь на «развалюхи»

Платные парковки в Воронеже имеют право на существование. Чтобы их вводить на центральных улицах, нужно было сначала решить главную проблему — наладить работу общественного транспорта. В городе, в котором уничтожили муниципальный городской транспорт, решили повсеместно устраивать платные парковки. Когда я была депутатом городской Думы, всегда обращала внимание администрации Воронежа на то, что разрешения на строительство новостроек необходимо выдавать застройщикам в тех случаях, когда предусмотрены парковочные места в необходимом для жителей количестве. В идеале — одна парковка на квартиру. Но этого сделано не было. Мы видим, что получилось: огромное количество новостроек с маленькими дворами, без мест для стоянки машин и…забитые автомобилями дворы! Построенные подземные парковки, если застройщик их все-таки возвел, стоят дорого и часто не по карману тем, кто покупает квартиры, в том числе и в кредит. Это нереально. Дворы, построенные в советские годы, не были рассчитаны на то, что у каждого жителя будет своя машина. Они переполнены. На улицах — постоянные дорожные заторы. Японцы пришли и говорят, мы сейчас вам наладим движение, установили «умные» светофоры на Московском проспекте. Да, ездить стало быстрее, но что творится на подъездах к Московскому проспекту? Водители недовольны и говорят: мы не японцы.

Чиновники говорят, подождите немного, скоро будет легко-рельсовое метро. Извините, но мы весь наш муниципальный транспорт разрушили, трамвайные депо застроили, рельсы поснимали, а где будут ходить составы? Выделить территорию под «легкое» метро будет проблематично, даже если найдется инвестор для его строительства. Если метро закольцевать на отдаленные микрорайоны, такой транспорт не сможет окупиться. Многие жители отдаленных микрорайонов ездят в центр и другие районы на своих машинах. В центре работают представители органов власти, они оставляют автомобили, идут работать. Общественным транспортом они редко пользуются. Потому что он некомфортный. Человек оставил бы машину дома, но не хочет ездить на автобусах, которые ходят сегодня в городе.

Власти продекларировали строительство и открытие рядом с центром перехватывающих парковок, автомобилисты будут оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Что в итоге получилось? Сделали со скандалом перехватывающую парковку возле Чернавского моста. Только как оттуда добираться горожанам? Там что, стоит общественный транспорт, готовый отвезти людей в центр города? До ближайшей остановки еще надо дойти, подождать, когда придет автобус, не все водители останавливаются возле Чернавского моста.

Несправедливый процент

Еще одна категория вопросов, с которыми ко мне обращаются жители — распределение общего доход от платных парковок. 75% средств получает концессионер, еще 25% — городской бюджет. Людям непонятно, почему установлена такая пропорция? Город вошел в проект дорогами, асфальтом, земельными участками. Концессионер нарисовал полосочки, сделал паркоматы и получил право забирать себе 75%. У нас что, нет потребности получения дополнительной выручки? Не стоит удивляться, если со временем мы узнаем о некой схеме, благодаря которой белгородская компания будет осваивать и переданные городу 25%.

Высокая цена за час стоянки

И третий вопрос — цена за парковочное место. Почему такая стоимость, с чего она рассчитывалась? Покажите нам экономиста, кто рассчитал такую стоимость, что один час стоянки должен стоить 40 рублей. Давайте сравним вложения в парковки под «Галереей Чижова», «Центральным рынком», сквером «Романовский» и на городских улицах. В подземных стоянках один час стоит 40 рублей. Но разве можно сравнить эти подземные парковки, куда были вложены огромные инвестиции, и парковки на асфальте? Люди тоже хотят услышать ответы и понять, почему нельзя уличную стоянку для автомобилей сделать дешевле? Учитывайте, что воронежцы приезжают в центр не только на работу, но и по делам, например, собрать справки в госучреждениях, они расположены в центральной части Воронежа, есть горожане, работающие на машинах. В одно место приехал, в другое, — ползарплаты за месяц отдал за стоянку.

Игра в пользу бизнеса

Вызывает сомнение и юридическая правомерность введения платных парковок. Есть федеральный закон «О платных парковках». Но областная Дума региональный закон не принимала. Городская Дума, соответственно, тоже не принимала нормотворческого документа. Как могла исполнительная власть самостоятельно принимать решение о введении платных парковок на центральных улицах? Не думаю, что областная Дума случайно не приняла такой закон. Скорее всего, в парламенте понимают, что для внедрения проекта не подготовлена почва. Также я допускаю, что городские власти иногда устанавливают правила дорожного движения в угоду бизнесу. На улице Свободы не так давно сделали одностороннее движение. Жители возмущались, для какой цели, и не понимали смысл изменений. На днях появилась разметка, и следом платные парковки. Под бизнес взяли и уменьшили проезжую часть.

Концессионер объявил, что воронежцы, проживающие в центре города, будут платить за стоянку машин 1800 рублей в год. Жители Центрального района пожаловались мне, что право на получение абонемента имеет собственник жилого помещения. Но что делать людям, если, к примеру, квартира оформлена на супругу, автомобиль — на мужа? Получается, что жена должна сдать в аренду абонемент, заплатить налоги? Вносится спекулятивный элемент в реализацию проекта платных парковок, жители получают ненужные хлопоты.

Еще одна часть поступающих ко мне жалоб связана с ограждением дворов. Автомобилисты, не желающие платить за стоянку машин, ринулись во дворы многоэтажек. Жители установили шлагбаумы и другие ограждения. «Скорая помощь», МЧС, такси не могут проехать во дворы. Одни жильцы возмущаются, другие, наоборот, радуются, что закрыли двор. Ссоры, конфликты.

Это основные вопросы, поступающие ко мне от жителей Воронежа. Мы собираемся их обсудить на общественных слушаниях. Сегодня вы можете сбрасывать свои предложения на сайт Общественной палаты Воронежа, регистрироваться и приходить в январе 2019 года на мероприятие.

Записала Алла Серебрякова



Рубрика: top sprava Политика




Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах:



      Читать еще