Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа

8 Февраль, 2018

Общественные активисты раскрыли провокационные подробности деятельности чиновников-дорожников и их подозрительные связи

Активисты из общественной организации «Антиоткат» пожаловались министру транспорта Максиму Соколову на работу Департамента транспорта и автодорог Воронежской области и управление дорожного хозяйства. Они обвинили чиновников в непрофессионализме, прохладном отношении к работе и попущении различных нарушений.

Уважаемый Максим Юрьевич!

Приходится обращаться к Вам, поскольку чиновники в нашем регионе не хотят заниматься дорогами.

Структура органов дорожной сферы проста и не затейлива. Нижний уровень в нашем городе занимают управы и городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства. Собственно последняя организация и должна, по нашему мнению, заниматься строительством и проектированием дорог. Однако, вопреки здравому смыслу они очень нестандартно это делают. В 2017 году было разыграно 3 аукциона по 700 млн. руб. каждый (№0131300000617000188 — НМЦК 710 559 647,44 – падение 1%; №0131300000617000084 — НМЦК 646 143 297,88 – падение 0,5%; №0131300000617000083 — НМЦК 647 474 054,68 – падение 0,5%), при этом падение на каждом из них 0.5-1%. Хорошая иллюстрация экономии бюджетных средств. На вопрос, почему их нельзя было раздробить, нам пояснили, что так удобнее для заказчика. При этом в соответствии с действующим законодательством небольшие организации даже не вправе в них участвовать. «Там все равно будут привлекаться СМП», — пояснили нам. Так и было, но генподрядный процент заоблачной величины никто не отменял. Почему нельзя сразу разбить на аукционы по улицам? И будет НМЦК от 2 до 5 млн. руб., доступность таких аукционов возрастет, соответственно, и падения будут гораздо больше.

После задержания руководящего состава этой организации стало понятно, почему так формируются планы графики. И почему на это не реагирует ни Управление дорожного хозяйства, ни Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. Вот и в этом году уже запланированы аукционы на 746 млн. (№0131300000618000044) и 850 млн. (№0131300000618000043), в городе, где средняя начальная максимальная цена аукционов 5-7 млн. рублей.

«Прокатили» с контрактом

Также в ремонте дорог участвуют управы городского округа город Воронеж. У них много меньше объемов в строительстве, но больше иных функций. В управах нет профильных специалистов, что неоднократно подтверждалось их ответами в письмах. В подтверждении наших слов приводим пояснительную записку:

«Пояснительная записка.

Нами был заключен контракт № Ф.2017.454041 от 25.10.2017г. по закупке № 0131300000617002045 на выполнение работ по ремонту ул. Садовое кольцо. При этом сразу после выезда на место вскрылся ряд трудностей, мешающих качественному выполнению работ. Меры, предпринятые для решения проблемы:

30.10.2017 попросили предоставить схему производства работ с размерами и согласовать схему организации движения. Ответ поступил 29.11.2017 спустя 30 дней – заказчик отвечает, что по контракту ничего не обязан и тут же претензия о просрочке обязательств. Хотя, запрашиваемые документы необходимы для начала работ, таким образом, документы были переданы после окончания срока исполнения обязательств.

07.11.2017 было направлено отрицательное письмо о невозможности выполнить работы по СНиП. Ответ пришел

05.12.2017г. Очень оперативно! В письме заказчик заявил, что это не их трудности.

17.11.2017 так и не получив ответа повторно запросили информацию и уведомление прокладке канализации на прогрейдированном участке и невозможности продолжать работу. Ответ был получен 05.12.2017, при этом, умышленно завысили дни просрочки. Хотя, 05.12 мы уведомили об окончании работ.

29.12.2017 ввиду бездействия заказчика была направлена претензия, в период с 27.12 по 29.12 неизвестные лица повредили, путем бурения отверстий и не заделки впоследствии, асфальтобетонного покрытия, что привлекло к попаданию и замерзанию воды, что в свою очередь, привело к возникновению непоправимых повреждений.

Изначально весь контракт был обречен на неудачу.

Начиная с известнякового щебня, заложенного в сметной документации, который при взаимодействии с водой превращается в гипсообразную жижу, отсутствие установки бортового камня и водоотводящих желобов, заканчивая отсутствием работ по регулировке люков по высоте. Хотя при сдаче объекта были получены претензии, включающие в себя все эти недочеты и укрепление обочин в нагрузку.

На данный момент ситуация не изменилась. Заказчик просрочил даже свои обязательства по приемке работ. Сейчас на основании экспертизы, которая подтвердила правоту подрядчика, готовится исковое заявление в суд. Нам уже сообщили, что по данному делу будет подключен весь административный ресурс, дабы очернить предпринимателя. Такая практика в нашем регионе не нова, вытесняют с рынка «неугодных» любыми путями. Останутся лишь те, кто лояльно сотрудничает с властью. Уже не одна общественная и политическая организация встала на защиту малых предприятий, дающих трудовые места в такое нелегкое время.

Плохой контроль

Следующий уровень занимает Управление дорожного хозяйства. Главный орган дорожного строительства столицы Черноземья. Чем оно занимается? Да ни чем! Хотя занимает целый этаж административного здания. Контроля при составлении конкурсной документации – не ведет. Иначе увидели бы ошибки при составлении смет. В процессе производства работ участия не принимает. О принятии решений речи быть не может. Люди не имеют представления о содержании муниципальных контрактов. Но с таким гонором доказывают свою правоту ссылаясь на 4 буквы – ГОСТ или СНиП, без их названий и реквизитов, того или иного нормативного документа. Подчеркнуть ненужность данного органа хотелось бы его хозяйственной деятельностью, по данным из открытых источников, в том числе zakupki.gov.ru – её нет! Даже департамент дорог сам является заказчиком, а этот рудиментарный орган, лишь прослойка между ранее названными структурами и областным распорядителем. Причем если требуется дать ответ от лица города, они просто под копирку переписывают ответы управ, с их ошибками и некомпетентными умозаключениями, не подтверждая свои слова какими-либо нормативными документами.

Но и департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области далеко не идеал. Обладая фактической численностью сотрудников более 130, умудряются иногда не выезжать и не посещать объекты. Хотя здесь стоит пояснить. Сам орган как юридическое лицо имеет численность не более 30 человек, и именно они не принимают участия иногда. Даже рабочие планерки и заседания проводятся замами, и то нередко формально. Не ведутся протоколы, обещания заказчиков – не обязательны к исполнению. Основную численность сотрудников берут на себя подведомственные организации. Бюджетное учреждение Воронежской области «Регионтранс», численность примерно 40 человек с фондом оплаты труда 22 млн. в год. Чем же занимается данная подведомственная организация? Видимо, просто сидит, учитывая наименование готовящейся закупки «мебель для сидения».

Подозрительные связи

Второе детище департамента — это казенное учреждение Воронежской области «Территориальное дорожное агентство» с численностью около 60 человек и 27 млн. фонд оплаты труда в год, наших налогов, осуществляет хозяйственные функции департамента, закупает электроэнергию и прочие ресурсы, да «кошмарит» чоповские организации. Вот, к примеру, выдержка из обращения, направленная в КУВО «Территориальное дорожное агентство», по данному поводу, оставшаяся без ответа:

«Прошу Вас разъяснить, на каком основании был, расторгнут государственный контракт Ф.2016.453616 от 10.02.2017г. с ООО ЧОП «Вымпел-Страж» на сумму 530 000,00 руб. спустя 4 дня с момента его заключения. А впоследствии были заключены 2 государственных контракта с ООО «Динамит» на большую сумму (422 244,00 + 206 758,00=629 002,00), чем был расторгнутый контракт, при этом учреждение около двух месяцев находилось без охраны.»

Иной деятельности на портале закупок замечено не было. Кто-то скажет, что это подведомственное учреждение, считай, одно и то же и они там, на основании приказов руководителя департамента выполняют какую-то работу. Но выписки из ЕГРЮЛ говорят, о том, что это 2 абсолютно разных юридических лица. И отношения должны оформляться договорами. К примеру, «Территориальное дорожное агентство» напрямую заключает с КАЗЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ», и это есть на портале закупок.

ГУП «Облкоммунсервис» осуществляет технический надзор строящихся объектов Воронежской области, но борется за это право на электронных аукционах и приносят деньги в бюджет, а не так бездумно растрачивают областные средства.

Вот конкретный пример безответственного подхода со стороны департамента транспорта и автомобильных дорог. Был заключен контракт № Ф.2017.332052 на выполнение работ по ремонту тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь). После выезда подрядной организацией на места выполнения работ у нее возникло множество вопросов к сметной документации. Кураторы, закрепленные за объектами, лишь пожимали плечами и ссылались на руководство. Начальники отделов, как обычно, говорили «Вы знали, куда шли!», и отказывались принимать обоснованные доводы со ссылками на нормативные документы.

Руководство тоже не особо шло на контакт, но в итоге они были вынуждены встретиться. Но диалоги были не конструктивны. Земляные работы, которые должны делаться первыми и не предусмотрены сметной документацией, так и не были включены. Заказчик сказал, что выполнит эту работу путем «нагиба» обслуживающей дорожной организации. Даже на один из объектов был пригнан грейдер, который выполнил работу абсолютно некачественно и через день уехал. Больше данной техники никто не видел. Проблема, естественно, не была решена. Ошибки в составлении документации тоже никто не устранил. Порой для выполнения контракта требовалось демонтировать объекты железнодорожной сети, потому что заказчик ошибся с физическими объемами. Пока шло выяснение обстоятельств несоответствия условий контракта фактически требуемым, поднялась волна народного негодования. Заказчик, как обычно, сбросил ответственность на подрядчика и запустил процедуру об одностороннем отказе от заключения контракта, при этом нарушив все договоренности. Подрядчику даже не дали возможности оправдаться, а наоборот заставили его быстро доделать начатое и пообещав оплату, хотя, уже точно знали, что врут. Но таким образом потушили накал страстей. Работа выполнена, но платить не будем, так как подрядчик – плохой.

А вот так департамент согласовывает работы:

Строительство дороги в сельском поселении в Каширском районе Воронежской области –

Единичный сметный расчёт № ЕСР-2.6.10 «Укладка щебня для восстановления профиля щебеночных оснований, щебёночных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебёночных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги, щебень природный с пределом прочности на сжатие не менее 98.1 Мпа (1000 кгс/см2)», то есть укладка щебня фракции 40-70 и укатывание катками. Нет ни разработки грунта, ни устройства песчаной подушки. Может быть, такая дорога пригодной для эксплуатирования? Нам кажется, нет. Заставим подрядчика, сделает, как должно быть.

Еще один объект, но уже в г. Воронеже, ул. Садовое кольцо: положить асфальт, на известняковый щебень в местах сосредоточения сточных вод.

– Так щебень же размокнет и превратиться в известняковую жижу!?
– Ничего, потом не примем работу и не оплатим, а дорогой можно пользоваться.

И себе любимым в с. Чигорак Борисоглебского района Воронежской области – гранитный щебень 12 см и асфальтовое покрытие толщиной 6 см.

На дороги в центре столицы Черноземья толщина асфальтового покрытия закладывается 5 см. Зачем в отдаленном селе строить тротуары такой конструкции? Ответ очевиден – некомпетентность. Не зря Владимир Владимирович Путин решил сократить все подведомственные организации еще в 2017 году, но до нашего отсталого региона эта волна дойдет не скоро.

Пора брать на руководящие должности управленцев с опытом работы по ту сторону «контракта», да еще и с профильным экономическим образованием. Подводя итог вышесказанному, хотелось бы сказать, что в нашей области очень печально обстоят дела с подготовкой аукционной документации на строительство и ремонт дорог. И в этом по большей степени вина надзорного органа, а именно департамента. Он виноват в таком положении дел в области. Мы неоднократно обращались с предложениями по повышению эффективности работы государственных и муниципальных органов в этой сфере, но как всегда это никому не нужно.

С уважением,

Председатель
Общественной организации «Антиоткат» И.С. Наумов




Рубрика: top sprava Политика

Сюжеты:




Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах:



      Читать еще