Троллейбусам в Воронеже после выступления мэра предрекли скорую смерть

Троллейбусам в Воронеже после выступления мэра предрекли скорую смерть

Интересы кошельков отдельных чиновников и депутатов побеждают интересы города.

 

Судьба троллейбусов в Воронеже предопределена. В транспортной сфере региона обсуждают, что им осталось жить максимум год. А дальше — власти города выставят на продажу подстанции и троллеры, либо оставят их в собственности муниципального предприятия до лучших времен. Печальные прогнозы появились после озвученной градоначальником 12 мая информации, что администрация Воронежа несет убытки от работы «рогатых» на сумму 50 млн. рублей в год. Себестоимость проезда составляет 35 рублей.

— Содержание одного троллейбуса в год Москве обходится в 900 тысяч рублей. Больше 42 миллионов убытка троллейбусы физически не привезут. Это если водителям платить не по 18, а по 50 тысяч рублей и ремонтировать нормально, а не как у нас. И при условии, что они работают вообще бесплатно, — рассказали «В курсе» в общественной организации «Город и транспорт».

— Вы знаете, что происходит в муниципальном предприятии «Воронежпассажиртранс»? Какие троллейбусы?! У них автобусы стоят на приколе, ездить некому, про троллейбусы думать когда? — поделился мнением один из участников транспортного рынка.

Будущее воронежского троллейбуса печально

— Троллейбусы были куплены в 2009 году. Их износ я бы оценил в 70%. Они постоянно ломаются, ремонтировать нечем и не на что. После введения электронной оплаты проезда на МКП в скором времени начнутся массовые сокращения водителей. Там и сейчас нехватка людей, будет полный конец. Водители официально получают 20-22 тысячи рублей, по умолчанию руководство предприятия знает, что от 500 до 1000 рублей в денег они забирают себе. Без этой «подработки» водители не останутся на предприятии. Им гораздо больше предложит частник. Так что про свои троллейбусы забудьте, еще год и мой прогноз — конец, — прокомментировал сложившуюся ситуацию с «рогатыми» еще один эксперт в транспортной сфере региона.

В общественной организации «Город и транспорт» давно придумали, как спасти электротранспорт. Даже разработали целый план. Пылится он на бумаге, в реальности руки у наших властей до него не дошли. Да и вряд ли до 2020 года дойдут, считают общественники.

— В принципе если муниципальным троллейбусам расчистить их исконные трассы от всяких «паразитов», то МКП может даже приподняться на этом, а если — как мы предлагаем — довести число «рогатых» до 200 единиц, они еще и в сухом остатке прибыли повезут, — говорят в «Городе и транспорте».

Между тем виноваты в мучительном умирании электротранспорта в Воронеже интересы политических групп. Маршруты распределены между чиновниками (через аффилированные фирмы) и депутатами. Глава города как будто смотрит на это сквозь пальцы и не хочет, наверное, затевать передел, отсекая от рынка недобросовестных перевозчиков. Губернатор Алексей Гордеев на протяжении своего срока тоже не касается транспортной сферы. Осенью прошлого года в городе были отменены бесплатные автобусы, вслед за этих хлопнулось областное АТП №3. Транспортные короли — депутаты — получили дополнительный пассажиропоток и, естественно, прибыль.

В других городах транспортная система выглядит иначе. Доля на рынке государственных компаний составляет 70%. Остальные 30% — частные перевозчики. К их работе предъявляются высокие требования: начиная от внешнего вида водителя и заканчивая годом покупки автобуса. Яркий пример успешной реализации транспортной политики — Санкт-Петербург.

В транспортном обслуживании зрителей матча с участием команды «Зенит» 7 мая были задействованы низкопольные трамваи повышенной вместимости

Власти города прикладывают большие усилия, чтобы сохранить электротранспорт. Причина одна — память об истории города. В 1943 году, когда Ленинград был в блокаде, по улицам города пустили трамвай, чтобы жители могли добираться до своих рабочих мест, а не ходить пешком. Говорят, что благодаря этому ленинградцы сумели отстоять город. С тех пор трамвай, а вместе с ним и троллейбус как национальная идея в городе на Неве. Год назад местные власти подняли стоимость проезда с 25 до 40 рублей, и никто даже не пикнул — ни депутаты, ни горожане. Все понимают, как писала петербургская пресса, что электротранспорт нужно сохранять и поддерживать. Частники электротранспорту тоже не мешают — они ездят по другим направлениям.

Трамвай в Питере часто используется для экскурсий. Сядет группа туристов в салон и катается по мостам и дорогам — город посмотреть, и «пробок» мало. Эх, Питер, Питер…

 

У властей Воронежа понимания, зачем городу электротранспорт, по мнению участников рынка, нет. Попробуйте сегодня в 22 часа 35 минут уехать с остановки Хользунова на Минскую или к ВГУ. Не тратьте время, берите такси. Общественный транспорт поздно вечером ходит отвратительно. Пустить те же троллейбусы в вечерне-ночное время: пассажиры были бы — и деньги тоже.

Жаль, что никому сегодня это не нужно.

Алла Серебрякова

Фото - http://transphoto.ru

 

Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое