«Просили зимой ремонтировать дороги в Тенистом и на Левом берегу». Компанию, выигравшую крупные контракты, хотят включить в реестр недобросовестных поставщиков

«Просили зимой ремонтировать дороги в Тенистом и на Левом берегу». Компанию, выигравшую крупные контракты, хотят включить в реестр недобросовестных поставщиков

30 ноября воронежское управление Федеральной антимонопольной службы рассмотрит обращение «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» о включении компании «Инвестдорсервис» в реестр недобросовестных поставщиков. Дорожники уклонились от подписания контракта на ремонт шести улиц. В самом предприятии изданию «В курсе» заявили, что сотрудники мэрии хотели заставить их ремонтировать дороги с 16 ноября по 31 декабря, когда работы из-за погодных условий проводить невозможно.

 

Администрация города добивается включения в реестр недобросовестных поставщиков компании, победившей в октябре этого года на двух аукционах на ремонт дорог. В начале сентября мэрия объявила конкурсы на поиск подрядчиков для ремонта съезда до Тепличной в микрорайоне Тенистый, дороги на Димитрова: от пересечения с Ленинским проспектом до торгового центра «Твой дом», по ул. Ильюшина — от ж/д переезда до примыкания к автомобильной дороге вдоль реки Песчанка. Общая сумма контрактов составила 218 млн. рублей. В аукционах приняли участие компании «Навастрой», «Инвестдорсервис», «Дорожник» и «СМУ-90». Победителем была признана компания «Навастрой». Дорожники отправили жалобы в региональное управление ФАС с просьбой отменить результаты аукционов и признать победителями «Дорожник» и «СМУ-90». В ФАС материалы рассмотрели и приняли другое решение. Антимонопольщики установили, что заявка, поданная победителем аукциона, фирмой «Навастрой», не соответствовала требованиям. Им же не соответствовали заявки, направленные компаниями «СМУ-90» и «Дорожник». Контракты достались компании «Инвестдорсервис». Это единственная фирма, у которой с документами было все в порядке. В 20-х числах октября мэрия должна была направить победителю документы для заключения контрактов.

— Нам прислали проект муниципального контракта ремонта дорог, на который мы написали разногласие. Он предусматривал, что мы должны отремонтировать шесть объектов за 65 дней с момента заключения контракта. Получалось, что все работы нам нужно было проводить в течение ноября и до середины декабря. В это время на улице стоит минусовая погода, нередко морозы, в том числе до -10С. У нас нет технологий укладки асфальта в таких условиях. Мы в протоколе разногласий указали, что согласны подписать контракт, но с переносом на начало работ – на 1 апреля 2017 года. В мэрии отказались идти нам на встречу, — рассказали «В курсе» в компании-победителе. – Власти хотят включить нас в реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от подписания контракта.

Подрядчик объясняет, что в мэрии устроили ему «вилку».  Если бы он согласился ремонтировать дороги при минусовой погоде, то приемочная комиссия никогда бы не подписала акт о принятии объектов. Асфальт был бы уложен некачественно. В этом случае дорожников все равно бы включили в реестр недобросовестных поставщиков.

Собеседник «В курсе» в городской власти рассказал, что администрация города следует предписанию ФАС и федеральному законодательству. Мэрия, как и говорили антимонопольщики, направила контракт на подписание и его можно было бы успеть выполнить до наступления морозов.

— Дорожники специально затянули процесс подписания документов, чтобы не ремонтировать дороги. Подрядчик не внес залог, что косвенно может свидетельствовать об отсутствии намерения выполнять условия контрактов, — объясняет собеседник.

— Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-з «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов, — сообщалось в отказе заказчика учесть пожелания дорожника сдвинуть на апрель сроки ремонта дорог.

Есть и еще одна сложность. У подрядчика возникли сложности с покупкой асфальта. Заводы, расположенные в черте Воронежской области, отказались «Инвестдорсервису» его продавать. Асфальт пришлось бы возить из соседних регионов, что поставило бы под сомнение денежный смысл ремонта дорог.

— Подрядчику отказались продавать асфальт потому, что это было местью со стороны других подрядчиков, чьи руководители связаны с владельцами заводов. Ведь ФАС признало победителем компанию, которую никто не ожидал увидеть в числе тех, кому достанутся контракты, — говорит собеседник «В курсе» в дорожной сфере региона.

Алла Серебрякова, фото Павла Долгих
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое