Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа

22 Июнь, 2015

Константин Ашифин: Мэрия сегодня – средний по влиянию департамент обладминистрации

Депутат Воронежской областной Думы от КПРФ раскритиковал на своей странице в «Фейсбуке» отчет мэра города о работе в 2014 году.

 

— Хочу поделиться своим мнением об отчете Александра Гусева, который он зачитал на заседании Воронежской городской Думы. Стратегическое планирование в Воронеже свелось к продолжению и коррекции Стратегического плана, который безнадежно устарел и не выполняется в части развития экономики и роста качества жизни, — пишет Константин Ашифин. — Фактически это коррекция такой же программы социального-экономического развития Воронежа и 14 муниципальных программ, содержащих обычную текущую работу. При продолжающемся сжатии бюджета Воронежа это ровным счетом ничего городу не дало. Фактически это имитация стратегического планирования в масштабах страны и области.

Для приукрашивания ситуации с нищенским бюджетом Воронежа власти прибегаю либо к уловкам, либо к умолчанию. В частности, графики, диаграммы и цифры приводятся в текущих ценах и номинальном исчислении. А в России и области бушует инфляция (в 2014 году в Воронежской области — 12%), и реальная стоимость рубля упала в 1,5 раза. Но даже номинальные расходы бюджета Воронежа показывают значительное падение. По данным доклада снижение номинальных расходов в 2015 году составит 5,4%, а с учетом инфляции — свыше 17%.

В целом собственные доходы города в бюджете 2014 года составили 11,44 млрд руб и увеличились на 6% в номинальном исчислении. Но, с учетом инфляции, они снизились на 6%.

Бюджетное финансирование Воронежа падает, трансферты из вышестоящих бюджетов снижаются, цены растут, а изготовители отчета этого не замечают. Воронеж — банкрот — его долг на 01.06.2015 составил 7,3 млрд руб. А в отчете мы видим: «в 2014 году бюджетная политика администрации города была направлена на создание устойчивого социально-экономического развития, адаптацию бюджетной системы к изменяющимся экономическим условиям и потребностям населения, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета».

Для реализации данных посылов необходимо законодательное обеспечение Воронежа источниками наполнения его бюджета на уровне 50% от собираемых с его территории налогов, как это было до катастрофической реформы бюджетной системы. Лишь тогда мегаполисы — основа промышленности, не будут зависеть от волюнтаризма областных чиновников и обойдутся без мнимых дотаций и субсидий из областного бюджета, выделяемых из их же налогов.

А необъективный и даже благостный характер доклада на фоне катастрофического износа инфраструктуры и инженерных сетей города, падения уровня и качества жизни населения, высокой инфляции связан с тем, что мэрия сегодня – просто средний по влиянию департамент обл. администрации.

Основными задачами мэрии являются качественное удовлетворение потребностей населения в части образования, ЖКХ, инфраструктуры, дорог, мест отдыха и т.д., а не предпринимательская деятельность. Население платит значимые налоги (доля НДФЛ — в общих доходах бюджета 2014 Воронежа — 23,4%), и на их основе мэрия должна обеспечивать высокое качество жизни воронежцев. И настойчиво требовать закрепления за Воронежем значительно большей доли налогов. Иного пути повышения инвестиционной привлекательности городов — основных финансовых доноров страны, очагов культуры, образования, качественной медицины, человеческого капитала, роста качества жизни, в России и Воронежской области нет. Однако власти упорно продолжают снижать долю Воронежа даже в НДФЛ — в 2014 году его поступления в бюджет города снизились на 25,4%, а мэрия и гордума Воронежа, за исключением депутатов от КПРФ, смиренно помалкивают. Защищать интересы жителей Воронежа пока некому.

 




Рубрика: Политика ТОП слева

Сюжеты:




Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах: