Боятся, или им все равно. Как мэрия Воронежа разбаловала строителей

Боятся, или им все равно. Как мэрия Воронежа разбаловала строителей

2015 год хорошо показал, кто задает тренд в нашем городе. Строительные компании, несмотря на снижение покупательского спроса, продолжили застраивать новые территории. Влияние городских властей на магнатов – минимально. Термина комфортная городская среда в информационной повестке нет.

 

В Воронежской области в 2015 году строительный комплекс продолжил энергичное развитие. По данным на 1 ноября этого года, общий объем введенного жилья превысил аналогичные показатели 2014 года на 26% и составил 1 млн. 134 кв. метров. В эксплуатацию, по сообщению Департамента строительной политики, было сдано 16,2 тысяч квартир. Среди заметных жилых комплексов назовем «Солнечный Олимп», «Сердце города», «5 Звезд», «Воронежские просторы», квартал на 45 Стрелковой Дивизии, микрорайон Боровое.

СО7

ЖК «Солнечный олимп» повлиял на архитектурный облик Воронежа

Высокий темп работ строительных компаний объясним — останавливать заводы — затратное мероприятие. Поэтому строительство жилья не прекращалось в ушедшем году. Между тем после анализа новых жилых комплексов наше издание пришло к следующему выводу: влияние городских властей на магнатов минимально. Появление высоток влечет за собой проблемы и неудобную городскую среду, хотя бизнесмены должны спроектировать будущие ЖК так, чтобы жильцам было комфортно в них жить.

В большие ЖК — по тесным дорогам

Первое – и, пожалуй, самое главное — мэрия Воронежа разрешает бизнесменам застраивать территории без учета развития дорог. В Москве давно отошли от такого подхода. Там застройка ведется комплексно: при необходимости расширение дорог. У нас – все иначе.

ЖК 45 Стрелковой Дивизии

Взять, например, строительство квартала на улице 45-й Стрелковой Дивизии. Дома выросли, а узенькие улочки – остались

Власти дали добро на строительство огромного комплекса «Сердце города» на Фридриха Энгельса в таком месте, где нет возможности расширить дорогу. Итог – вечные пробки вперемежку с припаркованными автомобилями.

ЖК Сердце города

Многострадальная, вечно «пробочная» улица Фридриха Энгельса 

«Ломоносова-2» намечается в Советском районе на улице Острогожская. Компания «ДСК» построила ЖК «Воронежские просторы», продолжает возводить микрорайон «Уютный». На Острогожской положили частично новый асфальт, о расширении — молчок. На улице Курчатова грузовики при строительстве жилого комплекса «Воронежские просторы» разбили всю дорогу. Рабочие ушли, водители объезжают ямы и кочки по территории нового ЖК. В ДСК не нашлось средств, чтобы залатать 300 метров дороги. В мэрии жалобы от горожан получают и обещают, что как будут в бюджете деньги, так все заделают.

ЖК Воронежские просторы

Типичная новостройка — двор, забитый машинами, и маленькая детская площадка

Спортивные площадки заменили магазины с живым пивом

Следующая проблема, характерная для многих новых жилых комплексов, — отсутствие спортивных площадок. В советские годы они всегда были. Строители возводили высотки, рядом должен был быть стадион, во дворе стояла детская площадка, было место для волейбола, других спортивных игр. Теперь бизнесмены делают так: крохотные дворики с парковками и детские площадки. Где воронежцем заниматься спортом, устраивать пробежки, играть в футбол, волейбол, хоккей? Пожалуйста, пусть ищут. Где-то со времен СССР стоят стадионы и футбольные поля. А где нет – особенно на окраинах, пусть горожане идут в «живое пиво», закупятся и домой. Тот же жилой комплекс «Воронежские просторы»  был построен без спортивных площадок с участием бюджетных средств, выделенных на приобретение квартир для переселения жителей аварийных домов. Казалось бы, представители городской власти могли сказать застройщику: постройте так, чтобы была спортплощадка, и, может быть, не одна. Тишина.

Микрорайон Воронежские просторы

Дома построили на окраине города, где много свободного места, про спортплощадки забыли

«Двор без машин» — мечта горожан

Еще один наболевший вопрос – власти разрешают строить новые жилые комплексы с парковками на территории дворов. Попробуй сейчас в Москве такой ЖК возвести. Да его не примут в эксплуатацию, говорит наш собеседник из строительной сферы региона. В столице поняли, что лишают горожан на комфортное пространство, позволяя бизнесменам обустраивать во дворах парковки, и отказались от подобного. В Воронеже – это норма. Хотя городские власти могли бы ввести запрет на размещение парковок во дворах жилых домов, чтобы строители предусматривали для них места вне дворовых территорий. Тогда бы воронежцы смогли бы спокойно сидеть по вечерам на лавочках, играть в спортивные игры, не бояться отпускать детей на пятачки, возведенными между подъезжающими и отъезжающими автомобилями. Проживание воронежцев в ЖК стало бы просторнее, зато не принесло бы застройщикам желаемой прибыли. Им пришлось бы пожертвовать квадратными метрами. Но мэрия – молчит. Заселяются горожане в дома, дворы которых забиты автомобилями, — это их проблемы. Кому не нравится, пусть в частный сектор переезжают.

Микрорайон Улитка

Микрорайон «Улитка» в Белгороде — во дворе нет автомобилей, зато есть спортивные площадки, сквер и беседки

Таким образом, мы видим, что мэрия Воронежа не предъявляет к строительству новых жилых комплексов необходимых условий обеспечения комфорта и удобства. Кто же за это ответственен? В нашем городе за градостроительную деятельность отвечает вице-мэр Владимир Астанин, за архитектуру — Антон Шевелев. Первый сотрудник работает в этой должности с 2012 года, второй — с 2009 года. Чиновники пьют по утрам кофе, подписывают документы. Но почему Владимир Астанин и Антон Шевелев не поставят вопросы строительства рядом с ЖК спортивных площадок, внедрения проекта «двор – без машин», разработки плана строительства высоток с расширением дорог перед мэром Александром Гусевым?

Как бы там ни было, но влияние городские власти на строительных магнатов не оказывают. Да что там влияние! СМИ и общественности неизвестно ничего о диалогах между чиновниками и строителями о комфортной городской среде. Эта тема также не фигурирует в информационной повестке городской власти. Журналисты только слышали от областных властей, как много кв. метров жилья введено в эксплуатацию. Это хорошо. Но давайте посмотрим — формируют ли строители удобную городскую среду? Комфортно ли жить в жилых комплексах? Пока в Воронеже как застройщики хотят, так и строят. Владимир Астанин и Антон Шевелев будут дальше пить кофе, строители — возводить новые ЖК, горожане — тесниться и запузыриваться по вечерам живым пивом. Кто задаст тренд на комфортное пространство для жителей нашего города?

В то же время 

Таким, как на Базовской улице в Западном Дегунине, власти хотят строить в будущем жилье в Москве.

панелька новая5

Жилье для переселение жителей аварийных домов в Москве строится по проекту «двор — без машин»

Причем в первую очередь типовое социальное, то есть по городскому заказу. Архитекторы впервые исключили из дворов автомобили. Многоэтажный паркинг для них устроят в стороне от квартир. Даже в сами дворы въезд будет закрыт. В новом квартале немало и других фишек, которые должны сделать жизнь комфортнее. Как обещают в Москомархитектуре, по такому же принципу «двор без машин» будут спроектированы «финансовый квартал» в Рублево-Архангельском, жилая застройка на «Полуострове ЗИЛ», кварталы около метро «Тушинская», в Новой Москве в поселке Коммунарка и в центре Старой Москвы на месте завода «Красная Пресня». В квартале вырастут один монолитный и 11 панельных жилых корпусов.

Алла Серебрякова

Еще по теме:

«За бюджетные деньги делайте красиво»! Введут ли в Воронеже единые требования для застройщиков многоэтажек?

Стал современнее. Что знакового построили в Воронеже в 2015 году

Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.
  • http://twitter.com/natasha212828 Наталия Буравова

    Кому выгодно? Очевидно строителям и администрациям всех уровней. Ресурсу \» В курсе\» спасибо за материал.

Самое читаемое

Самое комментируемое