Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа

13 Октябрь, 2018

Метро в Воронеже — красивая сказка с понятным концом

Проект создания легкорельсового метро в Воронеже может остаться на бумаге долгие годы. В настоящее время в стране нет денег на реализацию крупных проектов. Так, уже сейчас заморожен вопрос возведения моста на Сахалин. Год назад полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев говорил, что мегастройка обязательно начнется в ближайшем будущем. Однако сегодня в правительстве страны не нашлось средств на ее финансирование. Речь идет о сумме в 500 млрд. рублей.

 

«В стране разрабатывается комплексный план модернизации и развития магистрали и инфраструктуры, который должен определить, какие проекты нужны в ближайшие шесть лет, на какие проекты есть в стране деньги, а на какие — нет. Сейчас деньги на строительство моста на Сахалин до 2024 года там не заложены. На текущий момент я не вижу возможности профинансировать строительство моста. При этом, поскольку неопределенности действительно много и с точки зрения технологических решений, и стоимости проекта, и с точки зрения грузопотоков и того, как этот проект может окупаться, требуется более детальная разработка проектной документации, что имеет смысл профинансировать, — заявил изданию «Коммерсант» вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

В Екатеринбурге и Омске метро начинали строить, но до конца проекты так и не довели. В первом случае не хватило денег, во втором — пассажиропотока. Директор компании «Киносарг» Игорь Березин в ноябре 2017 года рассказывал прессе, что стоимость первой очереди проекта строительства метро составит 48,344 млрд. рублей. Понятно, что если власти страны не нашли деньги на возведение моста на Сахалин, а руководители сибирского и уральского регионов не могут привлечь средства на достройку своих метро, то крайне сомнительно, что проект воронежского метро получит практическую реализацию. Тем более что пока вопрос его возведения обсуждался с заместителем министра ЖКХ Андреем Чибисом и на японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. А это не то, что ни центры принятия решений, а так — дискуссия из разряда «как бы не было зимы в городах и селах»…

Зато в этой ситуации ясно другое. Областное агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов (возглавляет друг бывшего губернатора Алексея Гордеева Владимир Логинов) займется разработкой технического проекта воронежского метро. Финансирование структуры из областного бюджета составит 68,43 млн руб. на три года.

Прибавьте сюда и демографическую ситуацию. В Воронежской области смертность за последние годы превышает рождаемость на треть. Свежие цифры от Воронежстата. В январе-августе 2018 года в нашем регионе родились 14 тысяч 456 человек, а умерло — 23 тысячи 373 воронежца. В 2017 году за такой же временной период статистика была лучше: 14 тысяч 953 родившихся человек против 23 тысячи 222 умерших жителей области. В будущем демографическая ситуация будет только ухудшаться — через 20 лет начнут умирать дети сытых 80-х, а за ними пойдут и дети 90-х. Потенциальный пассажиропоток в метро будет снижаться, что уже сегодня должно озадачить разработчиков проекта. Так есть в нём все-таки что-то реальное?

Подготовила Алла Серебрякова


Рубрика: top sprava Жизнь




Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах:



      Читать еще