«Бархатный сезон»: какие туристы выбирают курорты и насколько отельеры снижают цены

По оценкам туроператоров, спрос на отдых в Краснодарском крае в период «бархатного сезона» вырос в среднем на 10-12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Здесь рост произошел в основном благодаря Сочи. Анапа и Геленджик приросли на 5-7%. Об этом говорится в исследовании «Ассоциации туроператоров России».

 

Самым популярным курортом Краснодарского края осенью, как и летом, остается Сочи. Далее следуют Анапа и Геленджик.

«В Сочи наибольшей популярностью пользуются Имеретинка, Адлер и центр Сочи, в Анапе — Пионерский, а в Геленджике — сам город и Кабардинка», — рассказывают в пресс-службе TUI Россия.

В период «бархатного сезона» (сентябрь и начало октября) в Крым едет только 23% туристов, отдыхающих на российских черноморских курортах по линии туроператоров. Остальные 77% организованных внутренних туристов отправляются в Краснодарский край.

Крым стал более популярным почти на 20% по сравнению с прошлогодним «бархатным сезоном». Самым востребованным регионом Крыма остается Южный берег (ЮБК) во главе с Ялтой. Растет спрос на Восточный берег (в частности, на Феодосию). Отчасти это обусловлено тем, что все больше туристов в этом году приезжает в Крым на собственном транспорте через Крымский мост.

Несмотря на более внушительный рост спроса на крымский турпродукт, большинство организованных внутренних туристов осенью отдыхает на курортах Краснодарского края, с лидеров в лице Большого Сочи.

По подсчетам интернет-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru, в период «бархатного сезона» (сентябрь и начало октября) в Крым едет только 23% туристов, отдыхающих на российских черноморских курортах по линии туроператоров. Остальные 77% организованных внутренних туристов отправляются в Краснодарский край. К слову, в августе доля Крыма была несколько больше – 31%.

Туроператоры называют несколько причин роста популярности черноморских курортов в этом году, но колебания рубля – не одна из них. «Курс рубля не повлиял на бронирования. Всплеска бронирования в связи с ослаблением рубля нет», — говорит директор по внутреннему рынку Coral Travel Алена Громова. В пользу юга России в этом году играет взвешенная ценовая политика отельеров, хорошая погода.

Всплеска бронирования в связи с ослаблением рубля нет. В пользу Юга России в этом году играет взвешенная ценовая политика отельеров, хорошая погода.

«Рост турпотока в Крым также отчасти обусловлен открытием в этом году автомобильного моста», — отмечают в Национальном туроператоре «АЛЕАН». Такие туристы приобретают у операторов только наземное обслуживание.

Это подтверждают и другие крупные игроки: так, в «Библио-Глобусе» «Вестнику АТОР» сообщили, что спрос на наземное размещение в Крыму увеличился в 1,5 раза в сравнении с периодом «бархатного сезона» прошлого года.

Немаловажным фактором популярности российских курортов в период «бархатного сезона» является значительное снижение цены в сравнении с летом.

«Традиционно у отелей происходит снижение цен в сравнении с пиковыми датами на 10-20%. Этот сезон не стал исключением», — рассказывают в «Интуристе». В компании «Дельфин» добавляют, что цены на авиаперелет снижаются в «бархатный сезон» до 40% в сравнении с самыми популярными датами в августе.

Цены на авиаперелет снижаются в «бархатный сезон» до 40% в сравнении с самыми популярными датами в августе, у отелей цены снижаются на 10-20%

По подсчетам Onlinetours.ru, в сентябре средняя стоимость тура в Крым (2 взрослых, неделя, 4*) составляет 33,3 тыс. рублей. Тур в Краснодарский край с такими же вводными данными может обойтись в 18,9 тыс. рублей. Для сравнения, в июле такой тур в среднем стоил 51,9 тыс. (по Крыму) и 30,8 тыс. (по Краснодарскому краю).

Стоимость авиаперелета, по подсчетам онлайн-агентства Biletix, снижается с 10 тыс. в среднем (из Москвы в Крым и Сочи) в августе до 6,5 тыс. в сентябре и 4,1 тыс. в октябре.