Дождались! В многофункциональных центрах начнут принимать жалобы, адресованные Роспотребнадзору

Дождались! В многофункциональных центрах начнут принимать жалобы, адресованные Роспотребнадзору

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, подключающий МФЦ к системе защиты прав потребителей.

 

В скором времени в многофункциональных центрах откроются пункты консультации. Граждане смогут в них узнать, как защитить свои права в случае возникновения потребительских споров. А через сам МФЦ можно будет подать жалобу в Роспотребнадзор на качество и безопасность товаров и услуг, в том числе пожарную безопасность, — сообщает «Российская газета».

По официальным данным, как пишет «РГ», ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан. Жалобы разные: чаще всего – на завышение коммунальных платежей, обман при заказах в интернет-магазинах, навязывание невыгодных условий по кредитам, на хамство и обсчет продавцов и, конечно же, на реализацию некачественных товаров.

Большинство россиян, столкнувшись с той или иной проблемой, попросту не знают, как подать жалобу, или у них нет технических возможностей для того, чтобы направить ее в соответствующую службу. Им остается либо просто «проглотить» обман и обвес, либо обратиться за помощью к посредникам и немало заплатить за их содействие в оперативном рассмотрении жалобы.
Между прочим, у граждан и сейчас есть возможность пожаловаться на нарушение потребительских прав. В законе о защите прав потребителей не указано, что в МФЦ могут принимать такие жалобы.

Кстати, в некоторых регионах, например, в Великом Новгороде, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону уже работают пилотные проекты по работе МФЦ с претензиями покупателей. Для подачи претензии всего лишь необходимо предоставить документы, подтверждающие факт обмана документы. И тогда сотрудники МФЦ помогут жителю составить претензию или иск.

Мила Алимович
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое