Сайты управляющих компаний вскоре заменят мобильные приложения

Сайты управляющих компаний вскоре заменят мобильные приложения

Минстрой разработает и внедрит в работу УК мобильное приложение, что является частью проекта министерства строительства и ЖКХ «Умный город», сообщает «Российская газета». Несмотря на то, что у управляющих компаний есть свои сайты с постоянно расширяющимися функциями, у мобильных приложений имеется заметное преимущество – скорость информирования. Так, если пользователи сайта узнают важную информацию при его посещении, то приложение позволяет настроить уведомление о важных новостях.

Что же еще может приложение управляющей компании? Во-первых, оно заменит доски объявлений в подъездах и снизит нагрузку на аварийно-диспетчерские службы. Если, например, возникла аварийная ситуация, а жилец по какой-то причине проглядел какое-то важное объявление у подъезда, он, как и десятки других людей, пытается дозвониться до диспетчера с одним волнующим вопросом: «когда починят/дадут/включат». В итоге линия оказывается перегружена. Для того, чтобы этого не было, приложение позволяет дать ответ сразу всем: не волнуйтесь, воду, к примеру, включат через час.

Кстати, в перспективе такие приложения будут отвечать за все жилищно-коммунальные услуги. жильцы домов через такие приложения смогут даже выбрать мастера по ремонту стиральной машины и мойщиков окон.
Как пояснил российской газете основатель компании «Домопульт» Марк Толстов, сайты УК, в основном, разработаны на скорую руку, сложны в пользовании и часто дают сбои. Также их неудобно просматривать с мобильного телефона, а в основном многие сейчас пользуются Интернетом с мобильных устройств.

Кроме этого, приложения уже сейчас позволяют собирать показания счетчиков, но еще удобнее станут с переходом на умные счетчики, так как могут интегрироваться с подобными счетчиками и удаленно собирать показания.
Правда по словам экспертов, приложение будет полезным инструментом в руках дисциплинированной УК, той, которая действительно в экстренных случаях первым делом информирует жильцов через приложение.
Следует отметить и еще одно преимущество приложения. В отличие от традиционных каналов информирования жильцов (объявления, сайт, диспетчер на телефоне), приложения позволят настроить не только обратную связь (подача заявок, сбор мнений о работе управляющей компании), но с их помощью возможен диалог — чаты жильцов и беседа с диспетчером. Как отметила исполнительный директор НП «ЖКХ контроль Светлана Разворотнева, неплохо было бы, если через электронные сервисы возможно было бы проводить собрания, но пока технология этой возможности отрабатывается.

Примечательно, что запуск мобильного приложения не повлечет никаких затрат. Как пояснил «RG.RU» министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень: «В рамках проекта «Умный город» планируется разработать типовое мобильное приложение для управляющих компаний, которое на бесплатной основе сможет использовать любая УК. А коммерческие разработчики планируют компенсировать свои расходы за счет рекламы и дополнительных услуг: уборки, химчистки, ремонта».

Мила Алимович
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое