Эксперты назвали причины, по которым жители страны не хотят открыть свое дело

Эксперты назвали причины, по которым жители страны не хотят открыть свое дело

Большинство жителей страны не хотят открывать свой бизнес. К таким выводам после опроса пришли во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

 

— Уровень предпринимательской активности меняется: доля желающих открыть свой бизнес постепенно снижается (с 32% в 2008 году — до 22% в 2017 году), а оценивающих подобную перспективу как нежелательную — растет — с 49% в 1991 году — до 68% в 2017 году. В то же время уже 7% опрошенных россиян сообщают, что у них есть свой бизнес (в 1991 году — 2%). Большую заинтересованность в этом вопросе проявляют мужчины, люди среднего возраста, с высшим образованием, жители «миллионников» , — говорится в исследовании.

Жители страны назвали барьеры для открытия бизнеса. Это бюрократия и административное давление. 36% респондентов предложили снизить налоги или ввести налоговые каникулы для новых бизнесов. 12% россиян предлагают властям снизить ставки по кредитам, 7% — оказать поддержку и выделить субсидии, 10% высказываются за упрощение отчетности, 7% — за независимый суд, 5% — за сокращение проверок. Среди опрошенных россиян 5% предлагают ввести в школах и вузах предмет «Предпринимательство» и по 5% — образовательные программы и консультации для предпринимателей.

За 30 лет легального развития частного бизнеса в России отношение общества к предпринимателям эволюционировало. Эта профессия стала более привычной и востребованной. Однако, как отметил Федоров, недоверие к предпринимателям в России сохраняется, и это нужно иметь в виду как политикам, так и авторам экономических программ.

Ольга Осеева
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое