Как навести порядок в голове и своих делах

Как навести порядок в голове и своих делах

Не так уж редки случаи, когда человек на ровном месте создаёт себе проблемы. Согласитесь, лучше предотвратить проблему, чем тратить время и силы на её решение. О том, как навести порядок в своей жизни, рассказала психолог Анна Колупаева.

 

Нельзя хвататься за 10 дел одновременно. Всё равно ничего не получится, ведь нельзя делать одну работу, думать о другой и на лету хвататься за третье дело. Таким образом, вы не сможете продуктивно поработать. А это грозит сильным нервным перенапряжением.

— Сначала нужно завершить одну работу, а затем уже можно приниматься за другую. Когда вы завершаете работу, вы получаете моральное удовлетворение. Вы выполнили свою обязанность, теперь вам не нужно за неё думать. Поэтому если вы оказались в ситуации, когда на вас навалилась целая куча дел, подумайте над поэтапным решением данной проблемы. Начните с самого важного и постепенно двигайтесь к устранению всех неурядиц, — говорит психолог Анна Колупаева.

Не нужно давить на себя. Очень многие злоупотребляют этим. Например, Маша поставила себе цель скинуть 5 килограмм за месяц. По определённым причинам ей не удалось скинуть 5 лишних килограмм, и вместо того, чтобы продолжить работу над лишним весом, она бросает похудение и замыкается в себе. Ей даже в зеркало смотреться не хочется, потому что она возненавидела своё отражение. Такое самобичевание не только не устраняет проблемы, но и добавляет новые. Поэтому очень важно не только ставить цели перед собой, но и уметь договариваться с собственным «я».

— Всегда трезво оценивайте свои возможности. Если у вас получился слишком длинный список дел, подумайте над тем, что можно исключить. Важно, чтобы работа сочеталась с отдыхом, — советует психолог. — Усталость влечёт за собой невнимательность. Можно наделать много ошибок, на переделывание которых уйдёт в 10 раз больше времени, чем на небольшой перерыв.

Выделите несколько дней и разберите почту в почтовом ящике, удалите в телефоне всю ненужную информацию: устарелые телефонные номера, ненужные сообщения, картинки, музыку и прочее. Вы и сами удивитесь, как вы умудрились насобирать столько хлама. Такую генеральную уборку стоит провести не только в компьютере и телефоне, но и в доме.

Займитесь отдельно финансами и документами. Переберите документы, платёжки, гарантийные талоны и прочие бумаги. Упорядочьте их, разложите по отдельным папкам.

Заведите блокнот для идей и полезных советов. Это может быть своего рода черновик. В этом блокнотике вы записываете интересные, на ваш взгляд, идеи.

Матвей Сурин
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое