Рабский труд. Стало известно, почему водители троллейбусов массово увольняются с «Воронежпассажиртранса»

Рабский труд. Стало известно, почему водители троллейбусов массово увольняются с «Воронежпассажиртранса»

Руководство города, по мнению шоферов, не заинтересовано в сохранении троллейбусного движения в Воронеже.

 

Cразу девять водителей троллейбусов «Воронежпассажиртранс» написали заявления об увольнении по собственному желанию за последние три месяца. Число желающих покинуть предприятие, по мнению сотрудников, будет и дальше увеличиваться. Наше издание пообщалось с водителями и выяснило, чем они недовольны.

— Сегодня на предприятии созданы рабские условия труда, — рассказывает один из шоферов маршрута №11 Владимир. – Нам ввели прямую зависимость премии от выполнения плана. В результате я, как и многие мои коллеги, с Нового года ни разу не получали премии. Без нее зарплата составляет от 9 до 13 тысяч рублей в месяц. Каждый день я должен привезти в депо 6000 рублей. Если привожу меньше, то план не выполняю. В конце месяца мне не начисляют дополнительные деньги. Руководство, по моему мнению, зачем-то словно специально завысило план. В среднем удается привезти за день работы от 3500 до 4500 рублей. Но это начальство не устраивает. В результате получилось то, что работаешь как раб: иногда по 12 часов, и понимаешь, что премию тебе все равно не дадут из-за завышенного плана. У нас если человек 5-6 получали ее когда-нибудь, то уже хорошо.

— Нам должны были выдать форму, чтобы мы в ней ездили. Слышал, что не все получили. А кто получил, все равно редко надевает. Ужасно неудобная, жарко в ней, тяжело работать, — рассказывает водитель троллейбуса №8 (он попросил не указывать имени, чтобы не лишиться работы).

— Троллейбусное движение, скорее всего, хотят уничтожить в городе. Параллельно нашим маршрутам сделали еще кучу автобусных. Люди, естественно, быстрее бегут в маленькие маршрутки, чем к нам. А сколько в пробках тратим, потом в счет обеда вычитают. С планом нам все мозги прокомпостировали. Часто слышим угрозы, что воруем деньги. Как-то с администрации приходили, считали план. Мы надеялись, что после их визита уменьшат. Нет, видимо, все специально сделали. Посадили нас на копейки, чтобы расходов было меньше, — говорит другой водитель троллейбуса.

— Сейчас на линии выходят 42 машины. Часто ломаются машины, в депо стоят, — рассказывает шофер Владимир. – По идее должно быть по 2 водителя на один троллейбус. Но так не получается. По моим наблюдениям, работает около 60-70 водителей. Раньше я зарабатывал 25-27 тысяч рублей. Приходилось выходить в выходные, доплачивали за них. Сейчас выходишь в выходные, план немного меньше, но все равно высокий. Проездишь, и премии все равно не выдают.

— У нас ходит байка на предприятии, — вспоминает водитель Владимир. — Года два или три назад руководители города приехали в депо, зашли в троллейбус, их током ударило. Они тогда и сказали, что троллейбусы не нужны городу. Сделали все, чтобы мы потихоньку начали разбегаться. Это и понятно. Я работаю с 90-х годов. До пенсии осталось немного, тут многие ради нее работают. Плюс еще в другие дни на автобус к частнику выхожу. Не один я такой. Водители тоже подрабатывают. Есть фанатики, по привычке здесь, любят троллейбусы. Летом не жарко, зимой тепло. Зарплата только маленькая, 12 тысяч рублей в месяц. А работаю я с 7.30 до 18.00-18.30 Спасибо, жена терпит. Другая давно бы выгнала.

Мэр Александр Гусев в середине июля во время своего выступления с докладом в городской Думе о деятельности администрации города в 2015 году сказал, что средняя зарплата у воронежцев приближается к 30 тысячам рублей. На вопрос одного из депутатов, насколько она адекватна современному образу жизни, глава города ответил, что не будет спорить: надо стремиться к ее увеличению. Водители троллейбусов (парк обновлялся последний раз в 2009 году) получают в месяц по 9-13 тысяч рублей. Это унизительная зарплата, особенно для мужчины и особенно для сотрудника муниципального предприятия. Глава города за время вступления в должность (сентябрь 2013) ни разу не встречался с коллективом предприятия и не беседовал с людьми (в отличие от той же «Воронежтеплосети»). Отметим, что территория троллейбусного депо расположена на улице Космонавтов в привлекательном для строителей месте.

Администрации Воронежа направила заявку в Департамент транспорта и автодорог области на покупку 15 троллейбусов. Главный вопрос, на который сегодня на предприятии ищут ответ, кто при зарплате в 9-13 тысяч рублей будет на них ездить?

Алла Серебрякова
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.
  • http://twitter.com/bw_wooster Sergey Marmo

    \»воронежпассажиртранс: троллейбусы массово увольняются с работы\»

    так сейчас выглядит заголовк на вкладке в браузере. Как вы так написали-то?))) Я был уверен, что вкладка автоматом формируется из заголовка

  • Иванов Димма

    А другие, 10% воронежцев получают 5000…8000 рублей в месяц и не ноют, та как для них НЕТ другой работы.

  • Иванов Димма

    А другие, 10% воронежцев получают 5000…8000 рублей в месяц и не ноют, та как для них НЕТ другой работы.

  • Иванов Димма

    >кто при зарплате в 9-13 тысяч рублей будет на них ездить?<
    А сколько часов в неделю работать?

    Если 40 часов в неделю, не надо самому ремонтировать — я согласен за эту сумму работать.

Самое читаемое

Самое комментируемое