Будем молиться. Каких троллейбусов из-за отсутствия финансирования Воронеж не дождется в этом году

Будем молиться. Каких троллейбусов из-за отсутствия финансирования Воронеж не дождется в этом году

Правительство области и администрация Воронежа не сумели найти средства на обновление парка троллейбусов. 

 

Столица Черноземья осталась без новеньких «рогатых». Заявка администрации Воронежа на покупку 15 троллейбусов в правительстве Воронежской области утверждена не была. Власти не сумели найти средства на их приобретение. Ни губернатор Алексей Гордеев, ни экс-премьер Алексей Беспрозванных не смогли ничем помочь: денег нет, и все.

Между тем издание «В курсе» посмотрело, какие троллейбусы закупаются сегодня в различных городах России. Машины в основном выпускаются на заводе «Тролза Маркет», расположенном в городе Энгельс Саратовской области. Одним из его стратегических партнеров выступает санкт-петербургский «Горэлектротранс». В распоряжении предприятия находится 640 троллейбусов. За последние два года на баланс поступило 22 новые машины.

Большой популярностью в различных городах пользуются троллейбусы «Тролза Мегаполис». Низкопольный, создан с учетом последних достижений эргономики, что обеспечивает высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе для пожилых людей, родителей с детьми и маломобильных групп населения. В новом подвижном составе также учтены требования программы «Доступная среда», троллейбусы оборудованы пандусом и местами для пассажиров с ограниченными возможностями.

троллейбус фото

 

гармошка Тролза-6206 «Мегаполис»

«Мегаполисы» оснащены современными системами, полностью отвечающими мировым требованиям. В первую очередь, это система управления тяговыми асинхронными двигателями на базе IGBT транзисторов. Её преимущество – экономия электроэнергии.

Следующая популярная модель — Троллейбус ТРОЛЗА-5275.07 «Оптима». В кабине водителя установлен бортовой компьютер, наращивающий скорость по строго заданным характеристикам. То же самое происходит и при торможении. Пассажиры могут ездить с большей комфортностью. Привод механизмов открывания и закрывания дверей оснащён системой предотвращения закрывания створок, если между ними есть человек. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой возможно также размещение детской коляски.

ТРОЛЗА-5275.07 Оптима

Ещё одна «фишка» новых троллейбусов — пониженный уровень пола: во входных проходах в районе передней и средней дверей имеются лишь две (в обычных — три) ступеньки, в районе задней двери ступенек по-прежнему три.

Третий вид троллейбуса — модель Тролза-5275.03 «Оптима-2». Она характеризуется пониженным уровнем шума, мощной системой отопления, маневренностью и просторным салоном. Низкий уровень пола позволит осуществить комфортный доступ в салон людям с ограниченными возможностями, пенсионерам и родителям с детскими колясками.

Троллейбус Тролза 5275.03 Оптима 3

Троллейбус Тролза 5275.03 Оптима

Важным фактором является и то, что машины оснащены энергосберегающим оборудованием, которое позволяет сэкономить до 35 процентов от привычного объема расхода электричества. Машины в случае обесточивания некоторое время могут продолжать движение в автономном режиме, а значит, снизится риск возникновения пробок. В салоне работает бесплатный Wi-Fi.

Низкопольный троллейбус «Авангард», разработанный заводом на Вологодском машиностроительном заводе, пользуется спросом в разных городах. «Авангарды»  низкопольны и в месте накопительной площадки имеют высокое окно от пола до потолка. Все три двери троллейбуса — двустворчатые. Передняя дверь — с раздельным открыванием створок. Предназначен для людей с ограниченными возможностями.

троллейбус фото

ВМЗ-5298.01 «Авангард»

Воронежские власти деньги на покупку троллейбусов не нашли. Остается только мечтать, что когда-нибудь найдут, и молиться, чтобы существующий сегодня парк троллейбусов в Воронеже не дал дуба.

Сегодня на линию в Воронеже выходят 46 троллейбусов. Все они были закуплены в 2009 году. Через 2-3 года троллейбусное движение в столице Черноземья если не исчезнет, то число рабочих машин заметно сократится. Помимо нехватки денег на обновление автопарка, существуют организационные проблемы. Шоферам поставили завышенный план, который они не могут выполнить. Чиновники при разработке схемы маршрутного движения сделали так, что направление движения троллейбусов дублируют автобусы. Понятно, что сегодня эти два вида транспорта конкурировать между собой не могут. Из-за этого троллейбусы приносят предприятию «Воронежпассажиртранс» убытки.

Алла Серебрякова
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.
  • http://vk.com/id177281169 Сергей Карташков

    Трамваи не уберегли, теперь и троллы под угрозой(. А вот скоростной трамвай Воронежу — раз уж не судьба иметь метро — очень бы пригодился. Как раз можно было бы сделать для него \»второй этаж\» над дорогами, как на Северном мосту.

  • http://vk.com/id310157218 Александр Данилов

    все зависит от людей которым лень подождать 3-5 минут ради своего комфорта и безопасности !

Самое читаемое

Самое комментируемое