Яндекс.Погода

В курсе Новости Воронежа и области

Новости со всего Воронежа

17 Июнь, 2016

Троллейбус, не работающий из-за волокиты чиновников, мог заработать 720 000 рублей

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в конце прошлого года купил новенький троллейбус для муниципального предприятия «Воронежпассажитранс». Он до сих пор не вышел на линию. Издание «В курсе» посчитало, сколько денег могла бы заработать машина. 

 

Троллейбус, выпущенный на предприятии «Тролза-Маркет», был доставлен в Воронеж в декабре 2015 года. Его купил по государственному контракту за 7,6 млн. рублей областной Департамент транспорта и автомобильных дорог для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» к 55-летнему юбилею электротранспорта. В феврале этого года документы на машину были переданы в администрацию города для оформления. Троллейбус к тому времени уже стоял на площадке «Воронежпассажиртранса» и был готов к работе.

Началась волокита: чиновники напортачили с документами и не cмогли поставить его на баланс МКП. Прошли февраль, март, апрель, май, половина июня. Замдиректора предприятия Александр Курило на «круглом» столе, посвященном развитию электротранспорта в городе, в сердцах сказал: из-за вопиющей бездеятельности управления имущественных и земельных отношений города машина стоит мертвым грузом. «В курсе» 16 июня выпустило статью, в которой рассказало о тяжелой судьбе троллейбуса. По нашим данным, после выхода материала в мэрии начали обсуждать, как решить проблему.

«В курсе» выяснило, что ежедневный план водителя, который работает на троллейбусе, составляет 6 тысяч рублей. Мы посчитали, что за четыре месяца простоя машины предприятие «Воронежпассажиртранс» недополучило около 720 тысяч рублей. Такую сумму мог заработать троллейбус, перевозя воронежцев.

Ситуация печальная. Давайте посмотрим, что получилось. Из бюджета Воронежской области выделено 7,6 млн. рублей на покупку машины. В декабре 2015 поставщик выполнил условия контракта и привез в Воронеж новенький троллейбус. Напомним, что это экологически чистый вид общественного транспорта. Инженеры предприятия «Тролза-Маркет» при изготовлении модели применили инновации в области дизайна и эргономики и безопасности движении. Внешне троллейбус производит приятное впечатление и, несомненно, стал бы не только полезен городу, предприятию, но и порадовал бы горожан. Однако на протяжении четырех с лишних месяцев — в феврале Департамент направил документы в мэрию — машина стоит на площадке без движения. Мимо нее ходят водители, руководство, о ней знают в управлении транспорта, Департаменте транспорта и — тишина. При этом чиновники встроены в общую вертикаль власти. Мэр Александр Гусев в 2013 году победил на выборах при поддержке губернатора Алексея Гордеева. После этого, считается, в регионе наступила спокойная жизнь, и мэрия, и правительство области с департаментами образуют некое единое целое. Несмотря на это, проблему с оформлением машины не удается решить.

Нам неизвестно, знает ли об этой ситуации глава города, давал ли он подчиненным поручения разобраться в причинах волокиты. Мы можем наблюдать другую картину: никто за 4,5 месяца не смог добиться положительного результата. И здесь возникает вопрос — почему? Уместно вспомнить историю с закупленными за бюджетный счет табло для остановок в 2011 году. Точь-в-точь: экраны висели, поломались, какие-то утащили, заклеили рекламой — снова никаких действий со стороны чиновников. На них потратили из бюджета 3,5 млн. рублей, на троллейбус — 7,6 млн. рублей.

Почему же представители власти проявляют такое небрежное отношение к народным деньгами и казенному имуществу? Ответ напрашивается сам собой — видимо, не боятся потерять работу и нет энтузиазма, страха перед расплатой за бездействие. Понимают, что бы не случилось, ничего не будет. Объявят предупреждение, потолок — сделают дисциплинарное взыскание. Никто с должности не слетит, все продолжат работать и своевременно получать зарплату.

Подобные случаи — увы — не единственная трудность в работе администрации города по контролю за деятельностью транспорта. Издание «В курсе» на протяжении долгого времени пишет о различных проблемах в этой сфере. Есть ли надежда на то, что что-то изменится?

Честно говоря, очень мало. Качество работы представителей власти характеризует результат, который сегодня трудно рассмотреть.

Алла Серебрякова



Рубрика: Жизнь ТОП слева




Поделись материалом в соцсетях и мессенджерах:



  • http://vk.com/id3182147 Юрий Новиков

    Город и Транспорт рапортует: завтра машина выходит на 8 маршрут. Спасибо ВКурсе за помощь в распространении информации о ситуации.

  • Борис Панкратов

    В центре города уже давно наступил экологический коллапс.Смердящий запах бензина настолько плотно присутствует в воздухе которым мы дышим что если медленно переходить улицу при проезжающем транспорте например по ул.Плехановская то можно не доити а потерять сознание и здоровье.Чиновники отвечающие за безопасность и здоровье горожан сидят в крутых кабинетах с кондиционерами ездят на дорогих авто купленных за бюджетные деньги с кондиционерами живут в больших домах за городом и запах бензина не чувствуют напрочь.Поэтому и не ходят троллейбусы а чадят старые огромные автобусы приносящие большую прибыль может даже и этим чиновникам.

      Читать еще