Спектакль «До и после» расскажет воронежцам о тонкостях любви

Спектакль «До и после» расскажет воронежцам о тонкостях любви

Спектакль по пьесе Роланда Шиммельпфеннига — одного из самых популярных драматургов современной Германии. Его пьесы идут не только в самых крупных театрах Германии — в Берлине, Гамбурге, Штутгарте, Ганновере, но и за рубежом, география постановок уже давно перешагнула границы Европы (всего около сорока стран).
Спектакль состоит из 51 короткого фрагмента, где «выплывают», подчас вырванные из контекста, жизненные ситуации неких людей (драматург не называет их имен, определяет лишь пол и какой-то признак), волею случая одновременно проживающих в одном большом отеле. «Женщина около 30», завязавшая отношения с «мужчиной из другого города», намерена покинуть своего мужа после 11 лет совместной жизни. «Женщина около 70» все делает в темноте, чтобы не смотреть на себя. Мужчина, которого покидает «женщина около 30» и который хочет отомстить, завязывает отношения с «рыжей женщиной». Другая женщина, забитая своим мужем, пытается восстановить себя как личность, следуя жизненному принципу сестры своей бабушки — всегда сохранять чувство юмора, несмотря на страдания. И так далее — наслаиваются друг на друга сцены-фрагменты, создавая калейдоскоп разных ситуаций, сливающихся в «брейгелевскую» картину современного общества. Одновременно Шиммельпфенниг вводит в действие элементы сюрреализма: один мужчина ползет по стене словно паук, другой исчезает в картине и больше не появляется.

Немецкая критика приняла спектакль с восторгом: «До и после» — это своего рода инсценировка того, как работает кинокамера, объектив которой, казалось бы, бесцельно вращается в бесконечных широтах будней — или всего лишь в двух десятках номеров одного и того же гостиничного комплекса. 51 раз он застывает и показывает не слишком долго людей, которые одиноки или одиноки вдвоем, которые размышляют, вспоминают или боятся, которые хотят заниматься любовью или охотнее ссориться. Так сказать, лаконичные «short cuts», которые Шиммельпфенниг облекает в форму монологов или диалогов, а зачастую и просто в прозу. Все это тщательно и удивительно ровно приложено друг к другу, словно чистые лепестки цветов в мандале. Последняя сцена капризно повторяет первую и таким образом как бы замыкает буддистский круг вокруг земных страстей», — пишет Ева Берендт, обозреватель журнала «Theater heute» (№ 01/2003).

В репертуаре Воронежского Камерного театра спектакль появился спустя шесть лет после мировой премьеры, его сыграли 12 октября 2008 года.

«До и после» можно увидеть 15 декабря. Начало спектакля — в 19 часов. Цена билета — от 700 до 1100 рублей.


Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое