Продажу билетов в плацкарт отменили из-за борьбы вокруг кандидатов в губернаторы Питера

Продажу билетов в плацкарт отменили из-за борьбы вокруг кандидатов в губернаторы Питера

Почему РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные вагоны и как это связано с губернатором Питера, разъяснил телеграм-канал Политджойстик.

 
Для стороннего наблюдателя вроде РЖД неожиданно стало инструментом межэлитных разборок, но модераторы неслучайно так легко находят слабые места и пускают их в ход одно за другим. Сначала это была надуманная история про ФГК с полувагонами для перевозки зерна, теперь ФАС с билетами на перевозку в плацкартах в новогодние праздники, когда период наиболее высоких спросов на такую категорию билетов.

Белозеров возглавил РЖД в августе 2015 года после серии скандалов вокруг Якунина. Медведев, назначая Олега Белозерова, потребовал привести бюджет и инвестиции ОАО «РЖД» в соответствие с актуальным состоянием экономики России и реальными доходами компании, сократить расходы корпорации на 10% и навести порядок с пассажирскими перевозками. Однако, ему не дали карт-бланш на полную ревизию деятельности команды Якунина, и традиционного вытаскивания скелетов не состоялось, как это часто происходит, например, в той же «Почте России».

Первые кадровые движения были им приняты в январе 2016 года, Белозёров поднял несущественный вопрос о неоправданных закупках дорогостоящих автомобилей функционерами дочерних структур компании и уволил руководителей «дочек» РЖД — гендиректора «ТрансТелеКома» А. Кудрявцева и начальника «Росжелдорснаба» Г.Горбунова. И только через год, в августе 2016 года, в русле антикоррупционных мер за лоббирование заказов для опекаемых компаний, общее покровительство и конфликт интересов он начал ворошить святая святых хлебных мест РЖД — был уволен начальник Приволжской железной дороги А. Храпатый. Белозеров, ограниченный полномочиями и не имея своей команды, действовал осторожно, лишь в феврале 2017 года он обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор — председатель правления, и только к этому моменту стала понятна его тактика выдавливания остатков якунинской команды.

Белозеров планомерно сокращал количество вице-президентских постов и по одному под разными соусами начал отправлять за контур старожилов компании. В мае 2017 года отправили на пенсию вице-президента по коммерческой деятельности Салмана Бабаева, а его функционал передали на уровень ниже — в Центр фирменного транспортного обслуживания. На момент окончания работы Владимира Якунина в ОАО РЖД было 25 членов правления (из них 20 вице-президентов), в середине года их осталось 21 (16 вице-президентов). Суть в том, что снятие и назначение вице-президента — прерогатива совета директоров, а директор может быть назначен распоряжением главы компании. Сокращая количество вице-президентов — членов Правления, Белозеров формирует свою команду через набор директоров. Но и вице-президенты — это ещё полдела, основной костяк старой команды сосредоточен в департаментах и в территориальных железных дорогах — вся неэффективность плодилась их руками, но и их руками осуществляется вся производственная деятельность. Их подходы быстро не поменяешь, да и людей на замену быстро не найдешь. А старожилы тоже не дураки. Два года — достаточный срок в должности, чтобы можно было уже начать предъявлять претензии к новому начальнику, как говорится в известном анекдоте — действие первого конверта закончилось. И лучшим способом для старой гвардии стала дискредитации Белозерова и вытаскивание на поверхность проблем, которые имеют огромное значение для кампании ВВП.

Пересечение их интересов с назначением нового губернатора Питера и общей кампанией по атаке Правительства Медведева, конечно, всего лишь стечение обстоятельств. Но где-то эта смычка интересов состоялась, и интересно бы понять, кто работает офицером связи между старой гвардией РЖД и теми, кто бьется и за будущий состав Правительства и пост губернатора Питера?


Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое