Не дают работать. Почему Александру Гусеву не дали назначить своего архитектора

Не дают работать. Почему Александру Гусеву не дали назначить своего архитектора

Александру Гусеву вновь навязали очередного сотрудника. 

 

7 апреля станет известно имя нового исполняющего обязанности руководителя управления главного архитектора Воронежа. Собеседования с претендентами на эту должность проводились в течение двух дней, по результатам которых на выбор мэра были представлены три кандидатуры. Глава города официально свое мнение не озвучил, а воронежская пресса со ссылками на «источников» в правительстве области уже сообщила, кто будет главным архитектором города. Да, вот так у нас политика. Глава города думает, а на площади Ленина уже знают.

Казалось бы, после ареста Антона Шевелева в январе этого года губернатор мог предложить градоначальнику — берите нового сотрудника под вашу ответственность. Работайте с ним, руководите как считаете нужным. Без процедуры конкурса (должность главного архитектора имеет группу секретности и подойти под нее может далеко не каждый желающий), по своему решению. Но этого не произошло. В феврале мелькала в кулуарах мэрии информация, что на место Антона Шевелева придет Борис Муромцев. Как сказал один из застройщиков, «хитрый человек, как будто специально сделанный под эту сложную должность». Жена Бориса Муромцева — руководитель управления финансово-бюджетной политики области Елена Муромцева, правая рука градоначальника, верная боевая подруга. Дальше обсуждения дело не двинулось.

Сегодня совершенно неважно, кто займет место главного архитектора города. Важно, что этого человека не дали назначить мэру Александру Гусеву. Спустили сверху очередную креатуру, берите, работайте. Система управления городом выстроена в настоящее время таким образом, что в мэрии никто ни за что не отвечает, нет персональной ответственности у чиновников, нет страха, что за какой-нибудь просчет их снимут с работы. Основная причина — глава города их не назначал. То есть да, подписал бумаги, но не более. Сотрудников ему прислали. Какая будет ответственность у служащих, если он понимает, что его фактический руководитель ни мэр Александр Гусев, а чиновник из правительства области или силового ведомства. Ответственности нет. Отсюда и все проблемы.

Какие проблемы? Да их масса. С одной стороны, уже давно напрашиваются вопросы градоначальнику, отчего в нашем городе многое так? Можно строить на Ленинском проспекте, 201 или нет? Можно отказываться в суде от 20 млн. рублей в споре по Центральному рынку в пользу «Аксиомы» или деньги самим нужны? Можно ли делать платную парковку возле Центрального рынка на улице, дополнительно обирать людей, или если соинвестор сам «вляпался» в не прибыльный проект, вложившись в подземную парковку, то, может, пускай сам решает свои проблемы? А что с ярмарками? Племянницу «любимого дяди» тяжело убедить, что несчастные ярмарки Центрального рынка (сельскохозяйственную) не нужно продавать предпринимателям? АО тоже нужно зарабатывать. Как приватизировать Южный, Северный, Центральный рынки в этом году? По заниженной стоимости или все-таки оформят все помещения? С Северным рынком получился анекдот. Составили план приватизации, включили имущество и земельный участок, вдруг выяснилось, что  он находится за красной линией. Продавать в таком виде нельзя. Сейчас сотрудники мэрии спешно его начали разграничивать — одну часть участка — под приватизацию, другую — в аренду.

Про транспорт вообще смысла нет спрашивать. С ним у нас в городе беда. Нет. Горе. В маршрутках и автобусах частников, которые колесят по улицам, опасно ездить. Недавно наш журналист зашел в автобус №90 проехать несколько остановок. Московский проспект, центральная улица крупного района города. Водитель. В одной руке у него — телефон, в другой — кофе, между ног — руль. Дикость. Был бы в салоне настоящий мужик, мог бы и дать в морду водителю, чтобы он на всю жизнь запомнил, как нужно управлять пассажирским автобусом, когда в нем едет 50 человек. Все молчали. Привыкли, как сказал бы Познер.

Губернатор Алексей Гордеев за время управления Воронежской области темы общественного транспорта не касается. Словно у него есть специальная установка — тема табу (наверное, знает, кто и посколько зарабатывает в этом бизнесе). Экспертам в транспортной сфере давно понятно, что нужно разгонять недобросовестных частников, увеличивать долю муниципального транспорта на рынке до 60%-70%, вводить жесткие требования для водителей — внешний вид, поведение, поднимать проезд до 20-25 рублей, закупать автобусы большой вместимости, чтобы люди не мучились в маршрутках. Кто это будет делать? Тишина.

С другой стороны, задавать мэру эти вопросы нет смысла. Он сам стал заложником той системы, которая есть сегодня во власти.

Алла Серебрякова
Поделиться:

Напечатать страницу Напечатать страницу
Запрещено писать:
  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров;
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы;
  • комментарии, не имеющие отношения к данной теме;
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения.

Самое читаемое

Самое комментируемое